Увеличение продаж электрокаров автомобилей и спад в сфере дизельных технологий ставят под угрозу экономики многих стран мира. Цены на нефть и платину могут сильно но упасть на мировых рынках.
Об этом сообщает Bloomberg. Многие мировые автопроизводители пытаются как можно скорее наладить производство собственных электромобилей, чтобы положить конец использованию бензина и дизельного топлива. Из-за перехода потребителей на эко-транспорт, падает спрос на платину, которую используют для очистки выхлопных газов от токсичных веществ. Дизельные модели автомобилей пострадали из-за скандала с выбросами в Volkswagen. Один из главных экспортеров "черного золота" - Саудовская Аравия готовится к пост-нефтяной эре.
"В прошлом году, почти каждая вторая унция платины, используемой во всем мире, была продана автомобильной промышленности. Добывают металл в основном в Южной Африке и России", - рассказал аналитик Марк Эллиот.
Читайте также: Джеймса Бонда пересадят на экологический суперкар
Правительства предлагают субсидии для обмена обычных автомобилей на электрокары. Производители разрабатывают новые модели, которые стоят меньше и могут ездить на все большие расстояния.
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
На Model 3 от Tesla за 35 тысяч долларов выстроилась целая очередь еще до начала официальных продаж. В Германии объявила о выделении 1,2 миллиардов евро для стимулирования отрасли эко-транспорта. Четверть суммы потратили на создание общенациональной сети станций высокоскоростной зарядки автомобилей
Но платина все же может не уйти на задний план. Она активно используется при строительстве гибридов, которые могут бросить вызов электрокарам. Металл может оставаться частью структуры энергетики и после 2050 года.