В расследовании катастрофы самолета Malaysia Airlines, направлявшемся рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитом в небе над восточным регионом Украины, наконец-то наметился определенный прогресс.
В комментарии "Немецкой волне" эксперт с воздушного транспорта и голове коммуникационного агентства Expairtise Communications Хайнрих Гроссбонгардт заявил, что специалистам удалось получить важные данные из российских радаров, хотя ранее РФ соглашалась предоставить только отдельные фото. Однако снимки никак не могли полностью прояснить ситуацию.
Международная следственная группа, которая работает в Нидерландах, заявила о 298 погибших пассажирах боинга. Как оказалось, на радаре не заметно самой ракеты "Бук", как ранее утверждала российская сторона.
По словам Гроссбонгардта, осенью прошлого года РФ передала данные следственным сразу в формате ASTERIX(стандарт Европейской организации по безопасности воздушной навигации, - ред.) преимущественно из тактических соображений.
Он не исключает, что даже такая мощная система, которой доверяют по всему миру, позволит исключить малейшие манипуляции с информацией, ведь с момента катастрофы прошло немало времени.
Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка
"Не будем забывать, что данные из радаров рисуют не всю картину того, что происходит. Радар не следит постоянно за самолетом, который летит. Антенна вращается с определенной частотой и фиксирует положение самолета только через определенное время, каждые 15-20 секунд. Радар фиксирует отдельный момент. Информации о следующих 15-20 секундах не будет. Поэтому слишком многого от радара ожидать не стоит", - подчеркнул эксперт.
Однако новые данные все-таки смогут помочь в том, чтобы наконец поставить точку в расследовании. В частности, четко прослеживаются главные характеристики полета в этой зоне: высота, направление, наличие военного самолета вблизи, как опять же утверждала российская сторона.
"Сигнал радара сопровождается препятствиями, и для нормальной работы диспетчеров сигнал фильтруется. Но в исходных данных радаров полет ракеты, возможно, будет виден. Вполне вероятно, что радар просто не поймал момент полета ракеты, если, скажем, она летела именно тогда, когда антенна радара не была направлена в этот район или если для радара эта ракета была слишком малой целью. Сначала надо понять, видно ли ее, затем попытаться отследить ее маршрут. Это может оказаться непростой задачей", - подытожил Гроссбонгардт.
Как сообщал портал "Знай.uа", американские спецслужбы получили новые доказательства в расследовании катастрофы малазийского боинга МН-17.