Консалтинговая компания Cambridge Analytica объявила о закрытии в связи со скандалом вокруг предполагаемого использования данных пользователей Facebook.
Предполагают, что речь идет о 87 миллионах страниц, информацию с которых применили в собственных целях во время предвыборных кампаний в разных странах мира, в частности, в США.
"В течение последних нескольких месяцев компания Cambridge Analytica была объектом многочисленных необоснованных обвинений, и, несмотря на усилия компании, направленные на то, чтобы исправить эту ситуацию, была облитой грязью за деятельность, которая является не только законной, но также широко признается как стандартный компонент интернет-рекламы как в политической, так и бизнес-сфере", - говорится в официальном заявлении компании.
В чем обвиняют Cambridge Analytica?
Четыре года назад пользователям Facebook поступило предложение выяснить свой тип личности через приложение, разработанный исследователем из Кембриджского университета - доктором Александром Коганом. Он назывался This is Your Digital Life. Тогда сервисом воспользовались около 270 тысяч человек.
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Требуется полная замена: Vodafone напомнил важное правило для 4G
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
По словам экс-руководителя по исследованиям Cambridge Analytica Кристофера Вайли, удалось собрать данные более 50 миллионов человек, а потом оказалось – компания покупала эту информацию во время американских выборов определение психологического профиля пользователей и их агитации в пользу действующего президента США Дональда Трампа.
Какой была реакция Facebook
В Facebook подчеркнули: ничего не знают о передаче информации из профилей. В ходе слушания Сената США основатель соцсети Марк Цукерберг извинился перед пользователями.
В рамках расследования передачи информации третьей стороне Facebook также прекратил сотрудничество с фирмой из анализа данных Cubeyou.
Техническому агенту поставили задачу разобраться, была ли в этом деле коммерческая выгода и партнерские договоренности с Кембриджским университетом. Расследование начали после появления сюжета канала CNBC относительно персонального теста You Are What You Like.
Впрочем, пока неизвестно, помогала ли программа распространять политические идеи, как было в случае с компанией Cambridge Analytica.
Смотрите: Cambridge Analytica прекращает свою деятельность