На территории Китайской Народной Республики действует жесткая цензура, которая ограничивает доступ к ряду иностранных сайтов с территории КНР в рамках проекта "Золотой щит".
В результате веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по "черному списку" адресов сайтов. Цезура КНР также коснулся видеоигр и многих мировых брендов.
Под цензуру в Китае попали Zara, Nike, Audi, Disney, NBA, Apple, Tiffany, Google и многие другие. Кого и за что зацензурил Китай?
Например, ASICS, Calvin Klein, Coach, Fresh, Givenchy, Pocari Sweat, Valentino, Versace, Swarovski пришлось извиняться перед Китаем за разные мелочи, в основном через Тайвань.
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
NBA поплатились за то, что упрекнули менеджеру баскетбольного клуба Rockets за его твит в поддержку протестов, но потом переобулись и поддержали свободу слова. В результате этого трансляции NBA попали под бан в Китае.
В Zara имели неосторожность указать Тайвань, как отдельную страну на своем сайте. Китай потребовал извинений. Аналогично и Audi вынуждены были извинились за отсутствие Тайваня на карте Китая.
Под блокировку попали отели Marriott, которые после недельного блокирования сайтов изменили у себя на сайте "Тайвань" на "Тайвань. Китай", а также уволили сотрудника за поставленный лайк твитту о независимости Тибета.
В Nike запретили все товары связанные с Houston Rockets с их китайского магазина, причина - твиты менеджера Rockets о протестах. Vans были наказаны удалением заявки из конкурса дизайнов для кроссовок, была связана с протестами в Гонконге. Gap извинились за продажу футболок, на которых Тайвань не был отражен в составе Китая.
Изменил у себя на сайте "Тайвань" и "Гонконг" на "Китай. Тайвань" и "Китай. Гонконг" и Ray-Ban. Такие изменения после предупреждения от Китая коснулись и Qantas, Air France, Air Canada, British Airways, Malaysia Airlines, Japan Airlines, ANA – они должны были изменить на своих сайтах "Тайвань" на "Тайвань. Китай".
TikTok заставили удалить видео с упоминанием событий на тибетской площади Тяньаньмэнь и независимости Тибета. Sheraton получили предупреждение от КНР и закрыли мероприятие "Национальный день Тайваня".
Цензура затронула и компанию Disney – было удалено Нигро с постера "Звездные войны: Пробуждение силы", а Disney / Marvel - сделали тибетского монаха в "Докторе Стрэндж" женщиной. Disney / ESPN - запретили обсуждать политику Китая.
Apple удалили эмодзи флага Тайваня в iOS 13.1 для жителей Гонконга и Макао, а также удалили приложение "карты протестов" из App Store. Blizzard забанили игрока за поддержку протеста в Гонконге. А Google забрали с Play Market игру о протестах в Гонконге.
Viacom / Paramount – попал под цензуру флаг Тайваня на куртке Тома Круза в трейлере сиквела "Top Gun".
За поддержку протестов было уволено большое количество сотрудников авиакомпании Cathay Pacific. Цензура Китая заставила Tiffany удалили их рекламу, которая содержала отсылки к протестам.
В Mercedes извинились за цитату Далай Ламы в Instagram, которая вроде бы могла ранить чувства жителей Китая. American Airlines, Delta, United также удалили любые упоминания Тайваня со своих сайтов после полученного предупреждения от Китая.
В сети появился расширенный список тех, кто попал под цензуру КНР.
Напомним, ранее Apple прогнулась под Китай, из AppStore убрали популярное приложение
Как сообщал портал "Знай.иа", в Китае мост обрушился на автомобили с людьми
Также Знай.иа" писал, что в Китае официально открыли самое высокое здание Пекина