Газета Süddeutsche Zeitung, а также телеканалы WDR и NDR проверили версии катастрофы малайзийского Boeing над Донецком. СМИ нашли косвенные свидетельства против боевиков.
Об этом сообщает РБК.
Журналисты приводят несколько свидетельств местных жителей, которые говорят в пользу того, что Boeing был сбит именно с ЗРК "Бук". Они говорят, что 17 июля 2014 слышали мощный удар, за которым последовал свист.
К тому же, на снимках, сделанных жителями города Тореза, видны следы дымового шлейфа, которые характерны для запуска этих ракет.
Читайте также: Нидерланды возмущены выставкой обломков "Боинга" в российском музее
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
По одной из версий считали, что "Бук" мог быть из арсенала украинской армии. Журналисты опросили местных, которые опровергли информацию о передвижении таких украинских комплексов 17 июля, в день катастрофы.
О передвижениях украинских ЗРК ранее говорила в частности российская сторона. Однако в мае они были на украинских ПВО в Донецке. Уже тогда, по словам корреспондентов, она была разрушена, транспортных средств там не было.
По другой версии, которую рассмотрели в ходе расследования, малайзийский Boeing мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25. Журналисты опросили экспертов, которые принимали участие в разработке Су-25. Те заявили, что штурмовик не в состоянии вести стрельбу на высоте 10 тыс. метров - это привело бы к катастрофе летательного аппарата.
Также стало известно, что немецкая власть была проинформирована об опасности полетов гражданской авиации над Донбассом еще до краха малайзийского самолета.
О "тревожной ситуации" для гражданских самолетов в небе над Донбассом говорилось в одном из секретных сообщений МИД Германии, датированном 15 июля, то есть за два дня до катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донецком.
При изменении уровня опасности полетов над той или иной территорией министерство транспорта оповещает об этом авиакомпании. Однако авиакомпании Германии не получали предупреждений об опасности полетов над Донбассом до 17 июля. Эту информацию подтверждают как минтранспорта Германии, так и представители авиакомпании Lufthansa.
Напомним, пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово.
На борту находились 283 пассажира, большинство из которых были гражданами Нидерландов, и 15 членов экипажа - все погибли.
По украинской версии, самолет сбила ракета класса "земля - воздух", выпущенная с территории, подконтрольной боевикам "ДНР".
Минобороны России считает, что самолет сбил или штурмовик ВВС Украины, или украинским "Бук-М1".