Российская авиакомпания "Якутия" приостановила эксплуатацию всех турбовинтовых самолетов Ан-140.
Об этом сообщил председатель правления и исполняющий обязанности генерального директора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев, передает "ТСН".
Самолет разработан украинским государственным предприятием "Антонов". Он предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3,7 тысяч километров. Ранее его серийно изготавливали на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии в Украине и на Самарском авиационном заводе "Авиакор". Также Ан-140 строили на авиазаводе в Иране.
Царев отметил, что самолеты не эксплуатируются, потому что это дорого. Возвращение их к ресурсу, по его словам, стоит очень больших средств.
"Там еще есть двигатели украинского производства "Мотор Сич ", воздушные винты производства "Аэросила", агрегаты других производителей, с каждым из которых нужно провести определенный объем работ. В силу малой серии судна это значительно усложняет и удорожает задачи восстановления летной годности", - подчеркнул он.
Мобилизация 2026: кто будет вручать повестки, кроме ТЦК и как изменится процесс
Система льготного проезда меняется: какие правила введут
Как защитить окна от взрывной волны: бюджетный лайфхак от украинки
"Достаточно поучать учителей!": педагог разнесла родителей, критикующих школы
Читайте такдже: Lufthansa сокращает рейсы в Россию
Царев отметил, авиакомпания признала неэффективным самолет и "ищет выход из этой ситуации.
Всего парк авиакомпании "Якутия" насчитывает четыре самолета Ан-140.
Напомним, ранее Самарское предприятие "Авиакор - авиационный завод" приостановило программу выпуска самолетов Ан-140. Причиной этого стали санкции Украины. 34 завода-поставщики и конструкторское предприятие располагаются в Украине.