15 апреля исполнилось 105 лет с момента крушения легендарного трансатлантического парохода "Титаник". С того момента множество ученых и технологов совершали экспедиции к затонувшему гиганту.

Об этом сообщает TJournal.

Первая настоящая экспедиция состоялась в 80-х годах. Ею руководил исследователь океана, офицер ВМС США Роберт Баллард. Ранее, из-за дороговизны путешествия никому не удавалось опуститься на дно океана, чтобы найти тела и обломки корабля. В 1980 году спецслужбы предложили Балларду удаленно управляемую подводную лодку для погружения взамен на поиски атомных подлодок "Скорпион" и "Трешер". И уже через пять лет офицер получил аналог аппарату, благодаря которому "прочесал" зону крушения. Однако ему не удалось найти пароход.

В этом же году он отправил на глубину три тыс. метров камеры для наблюдения, где в результате обнаружил котел "Титаника". Исследователи выяснили, что корабль затонул по частям, когда нашли носовую часть. Она находилась в 600 м от кормы.

После этого состоялось 17 погружений. Специалисты подняли более пяти тыс. предметов: вещи пассажиров и фрагменты "Титаника", среди которых находился кусок обшивки.

Популярные статьи сейчас

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Ученые смоделировали момент крушения при помощи камер глубоководных аппаратов и подлодок. Батискафы просканировали территорию вокруг лайнера и сделали тысячи снимков обломков, кормы и носа, после чего технологи сделали трехмерное изображение, воссоздав полностью корабль.

Ученые выяснили, что носовая часть с лучшими каютами, бассейном, спортзалом и парадной лестницей почти полностью сохранились. Это вызвало недоумение, потому что по изначальной версии – айсберг пробил огромную брешь в носовой части, которую так и не удалось найти на фотографиях. Выяснилось, что прошивка корабля имела много мелких отверстий, через которые внутрь заливалась вода.

Специалисты также выяснили, что корма после разлома лайнера опустилась на дно со скоростью 80 км/ч, вращаясь вокруг своей оси. Скорость "приземления" носа была гораздо ниже из-за обтекаемости.

За последние годы ученые отметили, что останки "Титаника" начали стремительно разрушаться из-за собственного веса, потому что на его обшивке образовалось много сталактитов с бактериями. Микробиологи напророчили, что через тысячелетие от него останутся небольшие обломки.