Группа историков показала, на что были способны ювелиры со Святой Горы Афон и что такое "техника перегородчатой эмали": по сей день ювелиры со всего мира считают эту технику высшим проявлением профессионального мастерства.

Такие изделия отличались утонченностью и безупречной щепетильностью, в руках виртуозов из 18 века эмаль становилась крепче фарфора. Для этого ювелир брал украшение из серебра или золота и заливал цветной эмалью перегородку, а потом обжигал при критично высоких температурах. Эмаль заливали еще не один раз, при этом каждый раз занового обжигая: получалось несколько идеально тонких, но безупречно прочных слоев такого легкого металла.

Читайте также: Из ювелира – в куклу: история стокгольмской "бэби-долл"

Эта техника пришла к афонянам из Византии, где местные ювелиры освоили ее еще в 12-13 веках. Они заливали по контурам рисунка золото, а в ячейки засыпали кварцевый песок, смешанный с красителем. После того, как это нагревали до максимально доступной температуры, получался прекрасный цветной рисунок.

Афоняны подобным образом украшали все, что было связано с церковью: это были кресты, рамы икон и сами рамы, шкатулки и прочее. Подарить такое изделие монарху считалось жестом глубочайшего уважения и очень ценилось. Позже, в 19 веке, техника перегородчатой эмали пришла на Русь, и с того момента началась целая эпоха знаменитых мастеров Фаберже.

Популярные статьи сейчас

После войны на вес золота: какие профессии сделают вас богатыми в Украине через 3-5 лет

Энергетики рассказали, будут ли вводить аварийные отключения света во время холодов

ПриватБанк изменил лимиты на выдачу наличных: какую сумму можно снять

Даже если есть отсрочка или бронь: в ТЦК дали мужчинам 7 дней

Показать еще

Напомним, ранее портал "Знай.ua" писал о бриллианте Хоупа, украшении с 400-летней историей и проклятием.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАММ