Двум смоленским диспетчерам выдвинули обвинения по делу о крушении президентского самолета Польши в апреле 2010 года. Кроме президента Леха Качиньского, тогда погибли еще 95 человек. Главная военная прокуратура в Варшаве намерена заслушать показания обвиняемых.
В прокуратуре заявили, что вина двух диспетчеров состоит в том, что они не дали команды об заходе самолета на второй круг.
При этом, по мнению военных юристов, в крушении виновны также пилоты. В нарушение инструкций они снизились ниже допустимого при густом тумане.
Варшава неоднократно требовала от Москвы возвращения обломков самолета. Российская сторона отказывалась это делать до окончания следствия.
В 2011 году был опубликован окончательный отчет о результатах расследования.
Отличаются платежки за отопление: теплоэнерго объяснили причины
Срок действия - 30 дней: в ПриватБанке сделали важное заявление для владельцев карт
Двухэтапный рост тарифов в 2026 году: какие суммы увидим в платежках
Графики отключения света могут быть отменены
В отчете непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Многие польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии россиян о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной.