Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX на мысе Канаверал взорвалась на стартовой площадке №40 вечером 1 сентября.
Об этом сообщает Naked Science
Стартовать SpaceX Falcon 9 должна была 3 сентября. Несмотря на то, что первая ступень у ракеты многоразовая, повторных полетов SpaceX пока не проводит. Аварийная ракета была впервые установлена на стартовом столе. В момент аварии на ней готовилась обычная процедура статических огневых испытаний с "прожигом" двигателей первой ступени.
Глава SpaceX Илон Маск объяснил в Твиттере что причиной катастрофы стал бак жидкого кислорода верхней ступени ракеты, который был заполнен незадолго до начала тестов.
Жертв и травмированных мощным взрывом нет.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
На ракете был смонтирован телекоммуникационный спутник Amos-6 стоимостью почти 200 млн долларов, принадлежащий израильской компании Spacecom, у которой Facebook арендовал транспондеры для обеспечения доступом в Интернет некоторых регионов Африки. "Мы весьма разочарованы потерей, но остаемся привержены своей миссии подключать людей к Сети во всем мире", – заявил представитель крупнейшей социальной сети. Теперь, видимо, реализация этой миссии задерживается и акции Spacecom стремительно рухнули вниз.
Из-за аварии понесут убытки и другие компании. В первую очередь, телекоммуникационный спутниковый гигант Iridium, который уже в сентябре должен был с помощью Falcon 9 отправить на орбиту первый из десятка аппаратов связи нового поколения.
Falcon 9 активно используется для запусков спутников и стартов космического корабля Dragon, который доставляет грузы на МКС. К настоящему моменту она совершила 28 полетов, из которых лишь один в июне 2015 г. стал аварийным. Пока ракета эксплуатируется "в одноразовом режиме", однако активно проходят испытания по мягкой посадке первой ступени, которая в будущем станет многоразовой, снизив стоимость использования носителя.