Для корпоративных мероприятий разработали новую программу отдыха в самых красивых украинских исторических строениях – замках и усадьбах. Это альтернатива стандартному загородному ивенту, только с пользой, культурным обогащением и незабываемыми впечатлениями.
Компания может устроить поездку для своих сотрудников на территорию одного из предложенных замков. Там провести субботник, к примеру, пикник, экскурсию, квест и многое другое. Важно, что часть бюджета пойдет на восстановление культурного наследия. Известно, что многие исторические памятки находятся в плачевном состоянии и нуждаются в реконструкции.
Знай.ua пообщался с Натальей Чижовой - совладелицей ивент-агентства Plombir, которое занимается организацией выездных корпоративов в исторические локации. Идею удалось реализовать в коллаборации с проектом "12 вартових" и его автором – Лалой Тарапакиной.
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Наталья, насколько дорогое удовольствие устроить выездной корпоратив в один из старинных замков Украины? Какие есть варианты? Для какого количества людей?
И бюджет, и масштаб мероприятия зависят от формата ивента. Например, для небольших групп 20-50 человек можно провести субботник и пикник. Когда команда делает уборку в окрестностях замка или же высаживает цветы и деревья. Помимо такого полезного занятия, конечно же, участникам проводят экскурсию и в завершении мы делаем пикник на свежем воздухе.
Однако есть замки с очень большими территориями и полянами вокруг, в таком случае можно организовать даже фестиваль на тысячи человек, с ярмаркой и перфомансом в виде исторической реконструкции. Если сравнивать среднестатистический ивент в загородном комплексе и проект в замке, то стоимость +/- одинаковая. Некоторое удорожание может быть только за счет логистики – проезд участников, обустройство инфраструктуры, но такие расходы часто встречаются и на частных локациях, где мы дорабатываем инфраструктуру, арендуя генераторы, дополнительные уборные, мебель...
Из наиболее актуальных форматов для групп на 70-200 человек мы предлагаем также квесты с погружением. Для бизнес-ивентов доступен формат антиконференции на открытом воздухе. Для клиентских ивентов – ВИП-ужины с иммерсивным перфомансом.
После определения формата подбирается наиболее подходящий замок. Потому как для субботника нужна территория, которая требует облагораживания. А для ужина подходят замки, которые активно работают в формате музеев и их интерьеры полностью восстановлены.
А нет ли риска, что "отдыхающие" нанесут ущерб месту, учитывая, что замки нуждаются в реконструкции? Какие есть ограничения в этом плане?
В первую очередь мы приглашаем группы только в замки, которые НЕ имеют статуса аварийных строений. У нас в агентстве очень строгие правила безопасности, мы на каждом ивенты несем ответственность за жизнь и здоровье людей, поэтому уделяем этому вопросу особое внимание.
В зависимости от размера группы прорабатывается внутренняя логистика – сколько человек может одновременно находиться в помещении на экскурсии, в какие зоны нужно ограничить доступ.
На любом событии у нас есть охрана, которая курирует территорию – мы ведь часто проводим ивенты близ водоемов или со спортивными активностями.
На мой взгляд, больший ущерб замкам наносит их заброшенность – есть древние строения, в которых устраивают свалки, обрисовывают стены, разворовывают их остатки.
Мы же с участниками проекта основное время проводим на улице, на призамковой территории. Внутри может быть экскурсия и только в тех замках, где это разрешено. Ни о какой самостоятельной реставрации или ремонте речи не идет, для этого есть специальные организации, нормы, проектная документация. Каждый должен заниматься своим делом (улыбается).
Давно ли работаете в этом направлении и есть ли спрос? Понятно, что в период карантина о таком думают меньше всего.
Мы начали переговоры о том, чтобы запустить данный проект в начале года. К общему знаменателю пришли в конце февраля. Уже начали разрабатывать коммуникацию, но с наступлением карантина остановили все процессы по понятным причинам.
Сегодня, с приближением летнего сезона, когда послабления ограничений вот-вот коснутся и ивентов, мы решили стартовать с нашим замковым проектом. Пока рано судить о спросе, буквально вчера мы написали пост в фейсбуке и получили сразу 3 запроса на проработку детального предложения.
Ивент – это продукт с достаточно длинным циклом продажи, зачастую от момент идеи до реализации проходит более 2-х месяцев.
Это круглогодичное предложение или только в летний период? Что там можно делать зимой, к примеру?
Мы рассматриваем ивенты в замках скорее как полугодичное предложение – от первых теплых деньков весной, когда особенно актуальна уборка территории и высадка растений, и до бабьего лета осенью. Про зимние форматы пока не думали, так как большой вопрос в комфорте гостей, логистике и тд.
Какой процент от суммы заработка идет на помощь культурному наследию? И как происходит процесс согласования сторон?
У каждого замка есть балансодержатель. Все зависит от того, какие у него есть возможности и потребности. Есть замки, где официально обозначены цены на проведение экскурсий, мероприятий. Это, как правило, отреставрированные территории, работающие как музеи. Если говорить про заброшенные замки, то вот здесь как раз нам помогает фонд "12 вартових", деятельность которого нацелена на сохранение и ревитализацию культурного наследия.
Основательница фонда, Лала Тарапакина, уже много лет занимается целевой помощью Замкам Украины. В соответствии с текущими потребностями замков мы формируем предложение для клиента по сумме взносов в пользу фонда, которые с его помощью направляются на закрытие потребностей этого замка или замкового наследия в целом. После проекта фонд формирует развернутый отчет о том, что было сделано за эти средства.
Если же на территории замка мы делаем какую-то высадку деревьев в парке, то это просто согласовывается с планом реставрации парковой территории, и мы, как агентство, осуществляем всю организацию – от закупки нужного вида растений до подготовки почвы, консультаций ландшафтного дизайнера, инвентаря для посадки.
Отвечая на вопрос про процент заработка – это не совсем корректная формулировка. Зная про существующую проблему с замками и понимая бюджеты на аренды частных локаций, мы просто предлагаем клиентам альтернативу с социальной составляющей. Это подходит для компаний, в чьей корпоративной культуре уделяется внимание КСО. Обычно в бюджете на ивенты есть статья расходов Аренда бассейна или комплекса. В нашем же случае – это социальный взнос, который в полном объеме расходуется на восстановление культурного наследия.
Таким образом суммы взноса в пользу замков, которые мы сейчас предлагаем в бюджетах для клиентов, соответствуют средней цене аренды загородных комплексов в Киевской области. В зависимости от размера группы предлагаемый бюджет на помощь замку может быть больше или меньше.
Напомним, ранее Знай.ua сообщал о том, куда поехать после карантина. Читайте о трех волшебных местах в Италии, которые оставят незабываемые впечатления от отдыхе.
Также сообщалось, назван топ мест по всему миру, которые следует посетить каждому путешественнику.
Узнайте, в какую сказочную страну запустил рейс украинский лоукостер.