Сеть интернет взорвало видео, на котором зафиксировано, как сотрудники Госавтоинспекции берут взятки с водителей крупногабаритного транспорта.
Видео снял и разместил на своем канале Ютуб активист Дмитрий Кравчук. На нем показано, как водители сами дают "оборотням в погонах" деньги. Также на видео зафиксировано, как вместо инспектора ГАИ к водителю фуры подошел активист - водитель сразу вручил ему в руки документы с деньгами. Дал взятку в размере 50 гривен.
"Не можете вы спокойно жить, чтобы не брать взятки. Вам не стыдно брать с водителей деньги? Они трудятся каждый день, зарабатывают, а вы только палочками машете и собираете с каждого водителя", - обратился активист к инспектору, который просто потупил глаза.
Читайте также: Перегруженные фуры будут штрафовать на 10 тысяч гривен
"Знай" пообщался с одним из водителей-дальнобойщиков и выяснил - за что водители платят инспекторам.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
"Все дело в том, что вес одной загруженной фуры не может превышать 40 тонн. Такие правила установил Кабмин в сентября прошлого года. Такие нормы Европейского союза. Фуры с такой массой ездят по общему правилам дорожного движения без специальных разрешений и дополнительной платы ", - рассказал дальнобойщик, попросив не указывать его имя и фамилии.
На самом деле обычный "Даф" или "Ман" весит около 20 тонн.
"То есть, по закону я имею право взять еще 20 тонн груза. Но тогда фура будет заполнена только на треть. Владельцам фирмы и заказчикам просто не выгодно. Потому что вместо одной ходки нужно делать три ходки - а это дополнительные расходы, плюс недешевый бензин. Поэтому фура обычно грузиться максимально - и в большинстве случаев ее вес превышает 40 тонн ", - признается мужчина.
Инспекторы ГАИ, которые дежурят на постах, в курсе такой ситуации, как и водители.
"Владельцы транспортных компании и заказчики специально дают дальнобойщикам деньги на взятки на постах. Поэтому даем деньги без лишних разговоров. Иначе инспектор имеет право вызвать ДЭУ, будут взвешивать фуру - а это дополнительное время, к тому же еще и штраф. Поэтому дальнобойщику лучше рассчитаться и ехать себе дальше ", - говорит водитель.
Читайте также: В Украине уберут рекламу с автодорог
На каждом из постов ГАИ есть своя определенная сумма. На трассе Киев-Одесса под Киевом инспекторы берут 100 гривен, под Уманью - 50 гривен, больше всего берут на посту возле Одессы - 200 гривен.
"Обычно фуры едут в Одесской порты. В сутки во время сбора зерновых, когда вывозят в порты урожай, за один блок пост может проехать до 10 тыс. фур. Если с каждой на одном посту взять по 200 гривен - получится 2 миллиона гривен в день ", - говорит дальнобойщик.
По словам мужчины, некоторые водители успели подружиться с инспекторами ГАИ.
"Они неплохие ребята. Деньги берут, но несут их к верховному руководства. Наши водители рассказывают, что на некоторых постах даже веб-камеры их руководство поставило и сажает людей, которые считают сколько фур проехало в сутки", - говорит мужчина.
Дольнобойщик признается, что в случае перегрузки автомобиля здорово рискует.
"Когда что-то тяжелое везу - может и 70 тонн быть. Под гору надо добавить газа. И на горку опасно с таким грузом ехать. Потому что, если лопнет колесо или еще что-то произойдет, при таких габаритах, мне просто не выжить в ДТП. Но у меня нет выхода. Никакой заказчик не согласится, чтобы я вместо одной ходки делал три", - комментирует мужчина.