В столице ежедневно работают около 400 мобильных кофеен. Заместитель председателя правления "Ассоциации мобильных кофеен" Алексей Бусаев объясняет, что столичная власть решила уничтожить в столице малый бизнес. Начали с мелких предпринимателей - МАФов и кофемобилей.
Действительно ли кофемобили незаконны?
- Законодательно нам не надо разрешение на размещение кофемобиля. Есть распоряжение Кабмина о перечне разрешительной документации "Об осуществлении хозяйственной деятельности". Для нас там предусмотрен один разрешительный документ - "Заключение государственной санитарной службы на действующий объект торговли", плюс ко всему в техпаспорте должно быть прописано, что автомобиль переоборудован под кофемобиль, санитарный паспорт и санитарная книжка для продавца и сертификаты на продукцию. Это все.
Владельцы кофемобилей, готовы платить городу дополнительные взносы. С 2012 года мы предложили КГГА проект легализации мобильных кафе. Нас устроит разрешение по европейскому принципу - приходишь в отдел торговли, платишь 1000 гривен в месяц, получаешь лицензию на торговлю в Киеве в незапрещенных местах. Я не говорю об отведенных - потому что нам отведут места для торговли у своих гаражей.
Как отреагировали в КГГА на ваши предложения?
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
- Прошел 2013, 2014 года, уже идет 2015 - сдвигов никаких. Есть проект решения Киевсовета о местонахождении мелкорозничной сети. Государственная регуляторная служба его зарубила, потому сезонные торговцы, МАФы и кофемобили не относятся к мелкорозничной торговли. Нужно вносить изменения на законодательном уровне. У мэра идея - мы должны работать через благотворительные взносы. Как это так - купить себе право за благотворительный взнос?
В чем суть конфликта между владельцами мобильных кофеен и городской властью?
- Пока это все не регулируемо, мы никому не платим, а значит стали неудобными. Сначала на нас натравили самооборону. Часто это нормальные и адекватные люди, которые подходят, посмотрят все документы и попрощались. Все говорят - вопросов нет. Милиция тоже признала - мы работаем по закону.
В социальных сетях широко обсуждали инцидент с Печерской самообороной. Во время которого владельца кавомобиля избили.
- Они требовали от нас по 1500 гривен с каждого кавомобиля. Но мы принципиально не платим, потому что не понимаем за что и кому должны платить. Я так думаю, что когда произошел инцидент на Печерске, в милиции дали команду провести жесткую проверку, по возможности писать протоколы, а автомобили изымать на штрафплощадку, что сейчас и происходит.
Как объясняют свои действия милиционеры?
- Приходят милиционеры и говорят: "У нас команда генерала - забрать". Хотя у нас все бумаги есть, но все равно забирают.
Кто заинтересован в том, чтобы отобрать бизнес у владельцев мобильных кофеен?
При Попове и Черновецкому чиновники в КГГА были чиновниками. Они брали взятки за подпись. Сейчас в столичную мэрию пришел крупный бизнес, которому не интересно получить один раз взятку. Это слишком мелко для них. Крупному бизнесу интересно всех подмять под себя.
Нас вгоняют в такие условия, что работать будет невыгодно. Например, сделают "Единого оператора мобильных кофеен" и в Киев будут выезжать 200 - 300 машин, принадлежащих одному человеку. А нам просто не дадут разрешения на торговлю. Милиция сейчас выступает, как инструмент давления на нас. В КГГА целая группа, заинтересованная в нашем уничтожении. В основном это заместители Кличко, крупные бизнесмены.
Пробовали представители малого бизнеса вызвать столичную власть на диалог?
- Неоднократно были встречи - и владельцев МАФов, и сезонников и владельцев кофемобилей. Кличко говорит: "Сделаем". На деле они говорят, что дают нам бесплатно палатки для торговли в установленных местах. Но за каждую палатку нужно заплатить задаток - 14 тыс. гривен. Цена такой палатки – 3 тыс. А с нас требуют по 14. Максимум их можно взять 5 штук. Где взять 70 тысяч гривен только на палатки? А еще надо платить зарплату, закупать товар.
Что планируете делать дальше в такой ситуации?
- У каждой станции метро стоят торговцы с мелочами. Как только они начинают собираться - это значит, что сейчас кто-то придет. Плюс знакомые ППСники предупреждают, что сейчас будет рейд. Все, кто работает через милицию, срываются и уходят. Мы работаем легально, поэтому не срываемся. Будем создавать свои дружины самообороны с предпринимателей, которые будут контролировать, чтобы милиция действовала в рамках закона.
Что инкриминируют вам правоохранители, когда забирают мобильные кофейни?
- Нам инкриминируют торговлю с рук и неправильное ведение хозяйственной деятельности. Забирая кофемобили, объясняют, что это приказ высшего руководства. Мы через суд их отвоевываем. Сотрудник милиции говорит: машина является вещественным доказательством в уголовном производстве.
В воскресенье подошел ко мне участковый составил протокол, в котором указал, что я работаю без разрешительной документации. Мы пришли в суд. Судья спрашивает у него: вы знаете, что есть распоряжение Кабмина о запрете проверять предпринимателей в течение двух лет? Он отвечает: а мне начальство приказало. Судья спрашивает: а закон Вам зачем? Судья прекращает производство, ведь у меня все документы на руках.
Были случаи, когда в суде правоохранители доказывали свою правоту?
- Ни одного такого случая. . Потому что мы работаем законно, есть все документы. Единственное что нам инкриминируют в суде - это то, что мы намусорили, и этим нарушили закон. Мы не против, чтобы по этому факту составляли протокол. Будем выяснять кто намусорил. Давайте около каждого кофемобиля поставим милиционера, и пусть штрафует людей, которые мусорят. Давайте учить всех не мусорить, а не только у нас забирать автомобили и таскать нас по судам.
Не секрет, что многие кофемобили оборудованы газовыми баллонами.
- Нам пытались инкриминировать и это. У нас есть на руках ответ "Госгорпромнадзора", в котором сказано: использование газового оборудования возможно при соблюдении определенных условий техники безопасности. Я общался с транспортным прокурором Киева, объяснил ему ситуацию. Это не запрещено. Аргументов ни у кого больше не нашлось.