Завод запасных частей в Шполе Черкасской области снова принадлежит государству, сообщают в Генпрокуратуре. Его через суд забрали у российского владельца "Метровагонмаша".

Прокуратура Черкасской области выявила нарушения в оформлении предприятия в собственность "Метрованмашу" 1996 года.

"В 90-х годах все документы на право собственности оформляли в спешке. Они противоречат друг другу. Например, помещение завода и земли под ним - как стратегический объект - не могло быть приватизированы. Это противоречит уставу предприятия и нашему законодательству. Но в документах было указано, что эти объекты принадлежат российскому "Метровагонмашу", - говорит "Знай" Александр Задорожный, шполянский юрист и общественный активист.

Материал по теме "Рошен" надо национализировать - эксперт

Предприятие выпускает детали к поездам метрополитена, комплектующие для тяжелой техники и автомобильные прицепы.

Популярные статьи сейчас

Выйдут на пенсию даже без рабочего стажа: кому из украинок доступна неожиданная привилегия

Банки ликвидируют, а деньги сгорят: финучреждениям разрешили не возвращать вклады клиентам

ТЦК пойдут с рейдами на уклонистов: где будут искать нарушителей мобилизации

"Впереди кровавая осень": командир ВСУ посоветовал украинцам готовиться к худшему

Показать еще

"Год назад среди работников завода прошла информация, что некоторые детали, произведенные на этом предприятии, россияне заказывают для оснащения "Буков", которыми воюют против нас. СБУ устроило проверку. Будто-бы эта информация не подтвердилась, однако правдивость этих слухов остается до сих пор высокой. Ведь последние полгода поступало вдвое больше заказов на детали шестерен и пневмомеханизмов широкого использования в тяжелой технике", - говорит он.

80% деталей, произведенных на заводе, последние 20 лет поставляли в Россию, остальные продавали в Украине.

"Таких заводов, как этот, в Украине сотни. Их надо немедленно возвращать в государственную собственность. Пока что российские власти пока побеждает в экономической войне с нами. Они просчитывают на два шага вперед. С одной стороны, осуществляют давление на украинские предприятия в России - забирают их, дискредитируют украинских владельцев в глазах международной общественности. С другой - готовятся к диверсиям на своих филиалах в Украине", - говорит эксперт.

Но много здесь уже не заработают, замечает он.

"Например, Львовский автобусный завод в 2000-х выкупил российский ПАЗ. Как только русские начали против нас войну, владельцы завода отправили наших работников в отпуска, распродали дорогое оборудование и ничего теперь не выпускают. В городской и государственный бюджет не идут налоги. Люди осталось без работы. А главное - мы потеряли своего национального производителя автобусов с традициями и именем", - сказал эксперт.

То же самое ождало бы и Шполянское предприятие через полгода-год.

Напомним, Шполянский завод запчастей работает 1967 как филиал Мытищенського вагоностроительного завода, находящегося на территории России.