Завод запасных частей в Шполе Черкасской области снова принадлежит государству, сообщают в Генпрокуратуре. Его через суд забрали у российского владельца "Метровагонмаша".
Прокуратура Черкасской области выявила нарушения в оформлении предприятия в собственность "Метрованмашу" 1996 года.
"В 90-х годах все документы на право собственности оформляли в спешке. Они противоречат друг другу. Например, помещение завода и земли под ним - как стратегический объект - не могло быть приватизированы. Это противоречит уставу предприятия и нашему законодательству. Но в документах было указано, что эти объекты принадлежат российскому "Метровагонмашу", - говорит "Знай" Александр Задорожный, шполянский юрист и общественный активист.
Материал по теме "Рошен" надо национализировать - эксперт
Предприятие выпускает детали к поездам метрополитена, комплектующие для тяжелой техники и автомобильные прицепы.
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
"Год назад среди работников завода прошла информация, что некоторые детали, произведенные на этом предприятии, россияне заказывают для оснащения "Буков", которыми воюют против нас. СБУ устроило проверку. Будто-бы эта информация не подтвердилась, однако правдивость этих слухов остается до сих пор высокой. Ведь последние полгода поступало вдвое больше заказов на детали шестерен и пневмомеханизмов широкого использования в тяжелой технике", - говорит он.
80% деталей, произведенных на заводе, последние 20 лет поставляли в Россию, остальные продавали в Украине.
"Таких заводов, как этот, в Украине сотни. Их надо немедленно возвращать в государственную собственность. Пока что российские власти пока побеждает в экономической войне с нами. Они просчитывают на два шага вперед. С одной стороны, осуществляют давление на украинские предприятия в России - забирают их, дискредитируют украинских владельцев в глазах международной общественности. С другой - готовятся к диверсиям на своих филиалах в Украине", - говорит эксперт.
Но много здесь уже не заработают, замечает он.
"Например, Львовский автобусный завод в 2000-х выкупил российский ПАЗ. Как только русские начали против нас войну, владельцы завода отправили наших работников в отпуска, распродали дорогое оборудование и ничего теперь не выпускают. В городской и государственный бюджет не идут налоги. Люди осталось без работы. А главное - мы потеряли своего национального производителя автобусов с традициями и именем", - сказал эксперт.
То же самое ождало бы и Шполянское предприятие через полгода-год.
Напомним, Шполянский завод запчастей работает 1967 как филиал Мытищенського вагоностроительного завода, находящегося на территории России.