Автомобиль сына президента Алексея Порошенко не был бронированным, считает автоэксперт Олег Аверин.
"Что он ездил в бронированном авто - это все выдумки журналистов, которые не разбираются в машинах. У Алексея купе-кабриолет BMW-320. Машины со складной крышей не бронируют, это слишком сложно. Да и BMW-320 -машина не того уровня, которые бронируют. Вот если бы это был представительский седан пятой серии или седьмой, эти предположения еще имели какой-то смысл, а так - нет. Это вовсе не эксклюзивная машина. Таких в Киеве полно", - объяснил он.
BMW Алексея Порошенко бэушное. Вероятно, его выпустили в 2005-2011 года. Эту машину не делают уже три года. В линейке немецкого автопроизводителя это одна из бюджетных молодежных моделей. Сейчас такие подержанные продают по 450-600 тыс. грн.
Бампер остался цел, потому что оборудован системой "подавления силы удара". При ударе он "въехал" в кузов. А после столкновения вернулся на место.
"Это вопрос физики. BMW ударом сзади отбросило вперед. Внедорожник перед столкновением сильно тормозил. Этим перегрузил переднюю ось и под углом налетел на купе. Поэтому и повредил переднюю часть ", - говорит эксперт.
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Японский внедорожник Mitsubishi L-200, вчера ударивший на Крещатике автомобиль Порошенко-младшего, с лета прошлого года закупают для зоны АТО. В целом приобрели уже 47 машин. Эта модель показала себя выносливой и неприхотливой. А дилер, продающий ее в Украине, взял на себя бесплатное обслуживание внедорожников.
"Машина хорошо преодолевает бездорожье. Прочная. То, что у автомобиля деформировался бампер или капот, еще не говорит о его слабости. Это же не броневик. Его кузов не предназначен для таранов. Если из людей никто не пострадал, значит машина сконструирована правильно. Современные автомобили проектируют так, чтобы в случае опасности спасти водителя и пассажиров, а не кузовные детали или двигатель ", - рассказывает специалист.
Столкновений автомобилей из-за несоблюдения дистанции в Киеве больше всего. В среднем за сутки происходит 4-7 таких аварий, говорят в пресс-службе ГАИ.
"Люди часто отвлекаются на телефонные звонки, а когда видят, что необходимо тормозить, уже не в силах остановить машину. Ее несет из-за инерции. Думаю, водитель Mitsubishi L-200 тоже отвлекся, поэтому начал поздно тормозить ".
Виновен в аварии водитель Mitsubishi L200. Он не соблюдал дистанцию и превысил скорость. Это видно благодаря камерам наблюдения.
"Mitsubishi L-200 - хорошая машина, но она не предназначена для спортивной езды по городу. Она тяжелая, имеет высокий клиренс, поэтому ее не просто остановить. Очевидно, там еще и резина была для грязи, поэтому тормозной путь был очень длинный. Военный за рулем не учел этого фактора и ехал, как на легковушке", - говорит Сергей Довгоборський, независимый автомобильный эксперт портала avtoserg.com.ua.
По его мнению, машина идеально подходит для зоны АТО
"За свою практику никаких негативных отзывов за эту модель не слышал. Авто хорошо себя показало на бездорожье. Кузов у него рамный. Конечно, как и у всех японских автомобилей, металл не такой толстый, как у немецких. Поэтому быстрее деформируется при ударе. Однако нельзя говорить, что авто бракованное и не подходит для зоны АТО", - замечает эксперт
Напомним, вчера на Майдане Независимости внедорожник Mitsubishi L-200, за рулем которого был боец полка "Азов", протаранил BMW-320 Алексея Порошенко. Авария обошлась без жертв. Больше всего пострадал Mitsubishi. У него деформировался капот, бампер и кенгурятник. Начал протекать патрубок радиатора.