В Киеве с октября могут уменьшить количество пригородных электричек. Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци". Также подобную информацию распространяют работники пригородных поездов на вокзале "Киев-Пассажирский". Ожидается, что вместо 12 поездов в день будет ходить 8–9 в направлении Яготина и Мироновки.

В пресс-службе "Укрзализныци" еще в августе указывали на проблемы подвижного состава. По их словам, электропоезда изношены на 85 %, дизеля – на 99 %. Так, 182 электрических поезда и 139 дизельных надо списать. Кроме того, "Укрзализныце" не возвращают деньги за проезд льготников. Поэтому перевозки стали убыточными.

"Снять поезда из рейсов – это самое простое в этой ситуации. Те, кто это делают, не добираются с тремя сумками и мешком овощей со своего огорода каждую неделю. Они уже забыли, что такое вообще ездить общественным транспортом. Но десятки тысяч людей живут в другом мире, реальном. Многие не могут найти работу в райцентрах и селах, поэтому вынуждены ездить поездами на работу. Потерять это – значит потерять смысл работы в столице, потому что большинство денег пойдет на оплату проезда", – говорит порталу "Знай" Александр Бойко, специалист по личным финансам.

В Яготин, Мироновку и Бобровицу проезд электричкой стоит 12 грн, маршруткой – от 35 до 45 грн. При этом частные перевозчики не признают государственных льгот, не позволяют брать с собой больше одной большой сумки.

"Альтернативы пригородным поездам пока нет. Если власть решится отменить хотя бы 2–3 поезда, то это будет катастрофа. Практически каждый проезд в этом виде транспорта будет заканчиваться еще большей давкой, чем сейчас. Никто не захочет ехать маршруткой", – говорит он.

Популярные статьи сейчас

Дожди, грозы и даже заморозки: шашлык на Пасху придется отложить, синоптики предупредили о непогоде

Получили зарплату, сделали заначку и остались без денег: украинцев предупредили о неприятностях дома

Гречку, подсолнечное масло и муку будет покупать по новым ценам: сколько придется выложить

Как отказаться от получения повестки, чтобы вам за это ничего не было

Показать еще

Читайте также Украинцев заставят платить больше налогов

По словам господина Бойко, подобные проблемы возникли не только из-за того, что государство не компенсирует "Укрзализныце" проезда льготников.

"Это, конечно, неправильно. И если у государства не хватает денег, то не понятно, почему оно тиражирует эти льготы, постоянно добавляет новые и новые категории в эту группу. Еще в 2002 году транспорт стал убыточным из-за льготников. Зачем было раздавать льготы тем, кто работал в военных миссиях других государствах, а сейчас давать такие преференции участникам АТО? Каждый же 10-й пассажир военный. Однако помимо этого существует и другая проблема – "Укрзализныця", как и "Киевпастранс", не контролируют пассажиров. Я сам ездил в Мироновку. Там большая часть едет бесплатно. А сам кондуктор ходит по вагонам еще более робко, чем нищий. Знаю людей, которые упорно дают вместо 12 гривен 5. Контролер принимает и идет дальше. Конечно, с таким подходом прибыльным этот вид транспорта никогда не будет. Даже если льготы отменят".

Напомним, в этом и в следующем месяце из Харькова в Киев и в обратном направлении будут курсировать два дополнительных "Хюндай Интерсити".