В Киеве с октября могут уменьшить количество пригородных электричек. Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци". Также подобную информацию распространяют работники пригородных поездов на вокзале "Киев-Пассажирский". Ожидается, что вместо 12 поездов в день будет ходить 8–9 в направлении Яготина и Мироновки.
В пресс-службе "Укрзализныци" еще в августе указывали на проблемы подвижного состава. По их словам, электропоезда изношены на 85 %, дизеля – на 99 %. Так, 182 электрических поезда и 139 дизельных надо списать. Кроме того, "Укрзализныце" не возвращают деньги за проезд льготников. Поэтому перевозки стали убыточными.
"Снять поезда из рейсов – это самое простое в этой ситуации. Те, кто это делают, не добираются с тремя сумками и мешком овощей со своего огорода каждую неделю. Они уже забыли, что такое вообще ездить общественным транспортом. Но десятки тысяч людей живут в другом мире, реальном. Многие не могут найти работу в райцентрах и селах, поэтому вынуждены ездить поездами на работу. Потерять это – значит потерять смысл работы в столице, потому что большинство денег пойдет на оплату проезда", – говорит порталу "Знай" Александр Бойко, специалист по личным финансам.
В Яготин, Мироновку и Бобровицу проезд электричкой стоит 12 грн, маршруткой – от 35 до 45 грн. При этом частные перевозчики не признают государственных льгот, не позволяют брать с собой больше одной большой сумки.
"Альтернативы пригородным поездам пока нет. Если власть решится отменить хотя бы 2–3 поезда, то это будет катастрофа. Практически каждый проезд в этом виде транспорта будет заканчиваться еще большей давкой, чем сейчас. Никто не захочет ехать маршруткой", – говорит он.
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Читайте также Украинцев заставят платить больше налогов
По словам господина Бойко, подобные проблемы возникли не только из-за того, что государство не компенсирует "Укрзализныце" проезда льготников.
"Это, конечно, неправильно. И если у государства не хватает денег, то не понятно, почему оно тиражирует эти льготы, постоянно добавляет новые и новые категории в эту группу. Еще в 2002 году транспорт стал убыточным из-за льготников. Зачем было раздавать льготы тем, кто работал в военных миссиях других государствах, а сейчас давать такие преференции участникам АТО? Каждый же 10-й пассажир военный. Однако помимо этого существует и другая проблема – "Укрзализныця", как и "Киевпастранс", не контролируют пассажиров. Я сам ездил в Мироновку. Там большая часть едет бесплатно. А сам кондуктор ходит по вагонам еще более робко, чем нищий. Знаю людей, которые упорно дают вместо 12 гривен 5. Контролер принимает и идет дальше. Конечно, с таким подходом прибыльным этот вид транспорта никогда не будет. Даже если льготы отменят".
Напомним, в этом и в следующем месяце из Харькова в Киев и в обратном направлении будут курсировать два дополнительных "Хюндай Интерсити".