С каждым годом появляются новые вещи, растут потребности. Еще десять лет назад никто и не подозревал, что планшеты, соцсети и флешки станут одними из атрибутов жизни, деловые конференции будем проводить через видеосвязь, а города постепенно наполнятся электромобилями.

Не является исключением и рынок труда. Он также изменяется и трансформируется под новые реалии и технологии. Теперь, чтобы устроиться на желаемую должность, мало написать резюме без ошибок и не опоздать на собеседование. Нужно суметь удачно "продать" себя работодателю. Для этого следует учесть требования современного рынка труда и создать собственный деловой имидж.

Что хочет покупатель?

Почти все сферы занятости в Украине пострадали от финансового кризиса. Крупнейшие банки понесли за год 120 миллионов грн. убытков, торговые сети - более 500 млн. грн. Поэтому неудивительно, что работодатели при наборе персонала ориентируются исключительно на результат. А требования "находиться на работе до 18 часов", "не опаздывать" и "соблюдать дресс-код" отходят на задний план. Рекрутеры и руководители подразделений, прежде всего, должны увидеть в соискателю работы профессионала с высокой работоспособностью, стрессоустойчивость и умеренными запросами по зарплате.

Читайте также 5 вредных привычек, которые увеличивают расходы на 25%

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Показать еще

Когда начинать торговлю?

Поиск заветной работы не следует начинать с размещения резюме на сайтах трудоустройства и отправлять его в компании с открытыми вакансиями. Такие импульсивные действия могут лишь отдалить от желаемой работы. Продажа себя как профессионала должно быть стратегией. Не помешает частично перенять опыт у продажников и производителей дорогих товаров. Трудно себе представить, что менеджер по продажам "Мерседес-Бенц" шлет спам на электронные ящики автолюбителей, ходит вагонами метро с табличкой "Купите машину". Так, как правило, продают дешевые вещи. А перед реализацией дорогих - заказывают рекламу, потом товар рекомендуют эксперты, ссылаясь на высокие результаты, и уже позже его дают в продажу. При этом исключительные опции этих вещей предлагают за отдельную плату.

Чем торгуем?

76% работодателей перед принятием на работу специалиста проверяют его профиль в соцсетях, заметили специалисты кадрового портала HeadHunter. Если страница одного из потенциальных кандидатов вызывает неприязнь, то выбор рекрутеров выпадет в пользу другого человека. Кроме того, выбирать есть из кого - сейчас на одно рабочее место приходится четыре претендента. Среди топ-менеджеров конкуренция еще больше - 34 человека.

Желательно убрать со своих страниц в соцсетях информацию о политических, идеологических взглядах и вкусах. А также - откровенные фотографии и те, по которым легко определить материальный статус владельца страницы.

Профиль лучше наполнить информацией о профессиональный интерес к своей сферы деятельности.

Не помешает завести блог, канал на youtube и зарегистрироваться на LinkedIn.

На блоге выкладывают рассуждения в своей профессиональной области, публикуют портфолио. Особенно это полезно для дизайнеров, программистов, журналистов, юристов и врачей. На youtube размещают советы или видео на профессиональную тематику. Платформой для публикации портфолио может быть и бесплатный сайт. Его можно заполнить за 2-3 часов. LinkedIn - это сообщество профессионалов.

Соцсети можно использовать как базу для распространения информации из своего блога, сайта или youtube-канала.

При публикациях желательно делать акцент на достигнутых результатах. Например, "Сегодня закончил перевод двадцатого американского фильма" или "С 312 своих дизайнерских проектов сегодня занялся интересным" и другие. Это не должно выглядеть рекламно и навязчиво.

На своем месте работы стоит взять рекомендательное письмо, в котором бы отмечалось на высоком профессионализме и бесконфликтности.

Как сделать правильное предложение?

В резюме акцентируют внимание не на обязанностях, а на результатах работы. Например, "одной из обязанностей было открытие розничных магазинов одежды", а "за год работы открыл 20 розничных магазинов одежды, каждый из них в месяц приносил 50000 гривен".

Не нужно делать универсальное резюме и отправлять его везде, где есть подобные вакансии. Для каждой вакансии должно быть отдельное резюме. Желательно также вместе с ним отправлять мотивационное письмо, в котором указывать, почему есть желание попасть именно в эту компанию. Универсальные резюме сразу на три должности менеджеры по подбору персонала даже не смотрят.

Лучше не употреблять шаблонных фраз, профессионального жаргона и не слишком подробно описывать обязанности на предыдущих местах работы.

Поиск работы - это тоже работа

После того, как представители какой-то из компаний пригласят на собеседование, желательно изучить историю этой фирмы, ее профиль и отзывы из интернета. На собеседовании нередко спрашивают об истории фирмы, ее особенности и значение логотипа.

Если поступит более трех-четырех приглашений на собеседования, на основной работе желательно взять выходной. Это поможет вести более свободно. Идя на интервью, не стоит волноваться. Работодателя нужно воспринимать как партнера, а не руководителя или человека, кардинально изменит жизнь. Иначе человек, проводящий собеседование, поймет, что может диктовать свои условия.

На собеседовании ведут деловой стиль разговора, оперируют цифрами, свидетельствующие о результатах на предыдущей работе. Не стоит пытаться понравиться человеку, проводит собеседование, шутить соглашаться с ее утверждениями. Такое поведение говорит о несамодостаточность специалиста и может быть признаком чрезмерной лояльности человека.

Нужно самому ставить вопрос о инвесторах компании, зарплате, условиях работы и дресс-коед. Если что-то не устраивает, можно предложить свой выход из ситуации.

О предыдущих работодателей не нужно говорить плохо. Лучше мотивировать переход желанием финансового или карьерного роста.

Если не получается попасть на собеседование или не удается прийти вовремя, желательно сообщить об опоздании. По данным портала трудоустройства jobs.ua, так делают только 7% соискателей. Такая вежливость положительно влияет на их имидж при трудоустройстве.

Объявляем стоимость

Поскольку большинство работодателей вследствие финансового кризиса переживают не лучшие времена, то они деликатно подходят к вопросу оплаты труда. На вопрос о размере зарплаты часто отвечают: "по результатам собеседования", "бюджет еще не установлен", "пока такая, дальше видно будет" и другие. В такой ситуации не должно быть неопределенности. В крайнем случае стоит самому озвучить стоимость своих услуг.

При этом свою стоимость обычно называют на 20-25% выше рыночной. При этом величину этой суммы следует обосновать четкими данными о затраченного времени на работу, расходов на бензин на поездки в офис, стоимости среднестатистического заказ. При этом быть готовым показать прайс на эти услуги других компаний.

В качестве аргумента повышенной зарплаты за свои услуги можно привести пути недобросовестного выполнения коллегами, согласятся работать дешевле. Если работодатель не соглашаться на повышение, стоит ему предложить сократить рабочий день в пятницу или выполнять нерегулярные обязанности за отдельную плату.

Если по результатам собеседования на работу не возьмут, не помешает отправить в это учреждение благодарственное письмо за собеседование и выразить в нем надежду на будущее сотрудничество. Не стоит пренебрегать такой учтивостью. Ведь земля круглая и часто можно попасть на собеседование повторно, но выйти из нее с другим результатом.