Настоящая монетизация льгот должна положительно повлиять на экономическое положение государства и на уровень жизни льготников, считают в консалтинговой компании AFS.
"Дело в том, что льготы в том виде, в котором мы их сейчас имеем, - это советская модель. В том государстве она была оправдана, так как все предприятия были государственными, учет средств, услуг ресурсов, которые потребляло население, был очень на низком уровне. За последние 20 лет ситуация у нас совсем другая. Основной проблемой является то, что государство дает льготы по документам, а частные компании их отказываются обеспечивать, потому что у возмещений из государственного бюджета нет. Ярким примером являются предприятия-перевозчики. Эффекта от таких льгот нет", - объясняет порталу "Знай" аналитик Владимир Марченко.
По его словам, система льгот является несправедливой к населению сел и небольших городов.
"Например, участники боевых действий в Афганистане имеют огромные льготы на коммунальные услуги, право бесплатно ездить на всех видах транспорта. Житель Киева или Харькова может такие привилегии использовать сполна, а вот житель села - нет. Там не нужно платить коммуналку, нет метро, трамваев и троллейбусов. Поэтому правильно было бы монетизировать льготы", - объясняет специалист.
Читайте также Как обманывают продавцы вещей в интернете
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Вчера премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что до конца года большинство льгот монетезують.
"Глядя на внешние долги Украины, плохое наполнение бюджета и проблемы в государстве, думаю, это будет псевдомонетизация. Чтобы сэкономить государственные деньги, власть просто заберет большинство льгот. Монетизирует их только пенсионерам, инвалидам и матерям-одиночкам. Иначе быть не может. Ведь по большому счету, вместо льгот каждому человеку должна быть доплата более 1500 гривен. Льготников у нас больше 5 миллионов. У государства нет таких ресурсов", - говорит Владимир Марченко.
По его мнению, в первую очередь, отменят льготы на проезд в транспорте и бесплатную страховку на авто.
Напомним, впервые о необходимости переведения льгот в денежные компенсации заговорили в 1996 годауС тех пор Комитеты Верховной Рады составили более 10 законопроектов, предусматривающих монетизацию льгот. Однако с каждым годом в перечень льготников добавляли еще 2-3 категории населения.