Выходцев из временно оккупированных территорий, что сняли социальную рекламу о переселенцах, ООН наградила второй премией на всеукраинском конкурсе. Жители Луганска, Севастополя и Донецка призывают прекратить дискриминацию и переосмыслить термин "переселенец".
Они уверены, что проблема стоит остро, хотя большинство украинцев будто ее и не замечают. Своей работой, они пытались сместить акценты относительно нее, объяснить, что чувствуют и какого отношения к себе хотят.
"Ежедневно общаясь с разными людьми, от таксистов до журналистов и преподавателей вузов, я очень часто встречаю крайне негативное отношение к внутренне перемещенным лицам. Среди моих знакомых есть много сознательных граждан и патриотов Украины, включая меня. Мне мучительно, когда вместо уважения за свою преданность государству, все эти люди получают пренебрежение, или, в лучшем случае - жалость ", - рассказала Знай.ua автор идеи и бывшая жительница Донецка Екатерина Покрасова.
Читайте также: ТОП-5 фильмов о переселенцах, награжденных ООН (видео)
По ее словам, режиссер и актеры хотели донести до людей свою мысль: переселенцы не всегда требуют какого-то особого отношения и сочувствия. Съемочная команда планирует продолжать работать с темой переселенцев. Представители сообщества думают изменить отношение общества к ВПО.
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Активистам создать видео помогло общественного объединения "Ясно" - сообщество молодых медийщиков, которые простым языком стремятся информировать украинцев о важных проблемах, одной из которых и является судьба внутренних переселенцев.
"Все, что нам нужно - это достойное отношение как к равноправным членам общества", - подытожила Екатерина.
Напомним, на днях, в America House в Киеве наградили победителей и финалистов конкурса социальной рекламы на проблематику внутренних переселенцев. Организаторы Molodiya Festival, креативное агентство PROVID и Агентство ООН по делам беженцев отметили разнообразие и качество работ ценными подарками. Главный денежный приз авторы отдали на благотворительность.