Коммунальное предприятие "Киевпастранс" хочет "освоить" государственные средства на тендерах по закупке трамваев для Киева. Для этого создаются такие условия, чтобы в нем не смогли принять участие отечественные производители транспорта.

Об этом сообщил блогер Любомир Футорский на своей странице в Facebook. Он отметил, что это принесет ощутимые убытки для украинской промышленности.

Суть аферы в следующем, что для Киева сначала хотели приобрести чешские трамваи, но все же остановились на "Электроне" львовского завода. За них заплатили по 880 тысяч евро.

Теперь "Киевпастранс" объявил тендер на закупку 10 новых трамваев. В этом году объявили тендер на десять трамваев. В требованиях указано, что он должен быть длиной 22 метра. В то же время львовские "Электроны" имеют 20 и 24 метра. В результате получается, что завод даже не сможет принять участие в тендере, так как не соответствует техническим требованиям.

"Это, наверное, потому, что у нас здесь настолько узкие улицы, трамваи, которые успешно ездят по Львову, в Киеве не имеют места для разворота", - отметил блогер.

Популярные статьи сейчас

Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи

Показать еще

Поскольку у львовского завода нет подходящих трамваев, то тендер выиграли польские производители. Они подходят под требования, но и стоят значительно дороже. За один трамвай придется переплатить 320 тысяч евро, а за все 10 - 3,2 миллиона гривен.

Читайте также: В Киеве построят новый транспортный тоннель

В результате выигрывает Польша, потому получит прибыль в 12 миллионов евро. В то же время в украинскую экономику можно было бы направить 8,8 миллионов евро.

Напомним, эксперт по муниципального транспорта Ярослав Московка подчеркнул, что состояние киевских сетей не позволяет эффективно использовать польские трамваи. В столице нет маршрутов для транспорта такой длины. Его можно использовать на скоростной линии на Троещине или на восьмом маршруте в Дарнице.