По меньшей мере 129 человек погибли и еще с сотня ранены из-за терактов в Париже 13 ноября. Всю ответственность на себя взяла террористическая группировка ИГИЛ. Что сейчас происходит во французской столице, в интервью "Знай" рассказал аналитик из Парижа Владимир Посельский.

- Париж уже оправился от терактов?

- Был трехдневный траур. Сейчас хоронят жертв. Люди до сих пор в шоке - почти у всех есть знакомые или родственники, у кого кто-то ранен или погиб.

Туристы в городе есть. В субботу была закрыта даже Эйфелева башня, торговые центры Сейчас все работает. Есть усиление со стороны армии - она помогает полиции. Из 10-ти тысяч солдат-контрактников - половина находится в Париже. На всех местах, где люди погибли - стоят свечи.

Читайте также: Теракты в Париже не изменят отношений России и США - эксперт

Популярные статьи сейчас

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Сейчас французские политики выдвинули базовую идею, что нужен один республиканский фронт и мы все должны быть все вместе против такой невиданной атаки. Начались дебаты на тему как ть французы идентифицируют себя по отношению к Франции.

Также оговаривается тема безопасности - если поставить солдата на каждом углу улицы - это не решит вопрос камикадзе, которые себя подорвёт. Поэтому обращаются к практике Израиля. Каким образом он решает проблему повседневного терроризма? Там позволили создать частные структуры безопасности, сотруники которых охраняют концерты и имеют право носить оружие.

- Странно, что именно Франция стала объектом ударов. Почему не Штаты, например, которые наносят наибольше авиударов по позициям ИГИЛу в Сирии.

- Американцы действительно бомбят наибольше, но Франция вторая после них. В ИГИЛ воевало почти 700 французов - выходцев из емигрантов. Часть из них вернулась. Несколько французов вообще заняли ключевые позиции в руководстве ИГИЛ.

А это значит, что у них были технические возможности и им проще было даже с точки зрения логистики организовать преступления во Франции, чем в Англии или Испании.

Во Франции, тамошние спецслужбы имеют досье на каждого правонарушителя. В 2012-м году таких было 5 тысяч людей. Это потенциальные террористы. Сейчас идут дебаты, что на всех них надо одеть электронные наручники, браслеты, посадить в тюрьму. Но Франция считает себя демократическим и правовым государством, а значит не может нарушать базовые законы демократии.

Читайте также: Франция получит военную помощь от ЕС

Западные государства должны решить сейчас проблему, как им бороться с крайними радикалами, но при этом остаться правовым государством.

В России это сделали бы просто - всех бы посадили, как когда-то сделали в чеченцами, и получили бы второй фронт радикализма. Французы такого сделать не могут.