В последние дни марта водители обычно меняют зимнюю резину своих автомобилей на летнюю или всесезонную. Она легче, тише и экономичнее зимней. К тому же массивные протекторы в солнечную погоду не нужны. Шины продают от 540 грн за единицу. Цена на одну покрышку одного и того же размера может отличаться в два раза. А стоимость установки комплекта из четырех шин на диски — на 20-30%. Обычно за это берут на шиномонтажах от 180 до 280 грн, в зависимости от величины колес.
С чего начинать выбор
Первое, на что обращают внимание, так это на размер колес своего автомобиля и их стоимость. Самые дешевые колеса у машин с 12, 13 и 14 радиусом колес. 12-й преимущественно у автомобилей А-класса — Дaewoo Маtіz, Smart и других. 13-14 колеса у машин классов В и С: Chevrolet Аvео, Renault Logan, Volkswagen Polо, ZАZ Lanos и пр.
На украинском рынке десятки различных производителей. От них и зависит цена. Одни из самых дешевых колес — это китайские, украинские, белорусские и российские.
"Они стоят в несколько раз дешевле европейских. Например, украинская "Росава" — 540 гривен на 13-е колеса, польская "Дебица" — 700-800, а французские "Мишелин" — 1400 грн. От выбора бренда зависит, потратите на шины 6000 гривен за раз или 2000", — говорит Константин Савчук, специалист по подбору шин "Центршина".
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Чем отличаются дорогие колеса от дешевых
На первый взгляд, все колеса одинаковые. Могут отличаться внешне лишь способом маркировки и индикаторами: в некоторых моделях индикатор износа — это перемычка между протекторами. Если она начинает стираться, значит покрышки пора менять. У других — это цветная точка. Если ее после мойки не видно - скоро надо покупать новые колеса.
"Производители дорогой резины говорят, что у их продукции специальный засекреченный рецепт приготовления резины. Она долго остается эластичной, а боковины лучше укреплены, чем в других моделях. Однако на практике это не очень заметно. Обычно дорогая резина отличается от дешевой по таким характеристикам, как сопротивление раскачке, индекс скорости и шум", — объясняет специалист.
Сопротивление раскачке — это насколько колесо может сдерживать авто при крутых поворотах и при торможении. Чем больше раскачивание, тем больше горючего идет.
"Однако, когда говорят об экономии горючего, то речь не идет даже о 0,5 литра на 100 километров. Это может быть 0,1 литра, а то и меньше. Индекс скорости важен, если ездите более 180 километров в час. Разница в шуме может быть заметна только для владельцев премиальных машин с тихой работой двигателя и хорошей шумоизоляцией", — говорит Константин.
Дорогие колеса, кроме этого, медленнее стираются. Их легче балансировать шиномонтажникам. Они одновременно мягче и прочнее.
"Правда, бывает, что из-за этой мягкости могут распороться быстрее. И тогда возникает проблема. Ведь дорогие колеса поштучно не продают. Надо покупать только пару или даже две пары", — объясняет Иван Шевель, директор магазина "Альфашина".
Из самых дешевых вариантов лучше выбирать белорусские "Белшина" или украинские "Росава", советуют специалисты шиномонтажа на ул. Туполева в Киеве.
"Китайские и российские "Кама" лучше не брать. У первых может быть брак. Российские очень жесткие. В их моделях не самые удачные рисунки. Поэтому сцепление с дорогой хуже, чем у отечественных", — советует мастер шиномонтажа Александр Сабадаш.
Какой рисунок выбрать
Все колеса — как летние, так и зимние — делают с направленным, симметричным и асимметричным рисунком. Кроме этого, колеса можно отличить по разным элементами рисунка — есть с несколькими большими канавами по центру, некоторые модели - с мелкими кубиками и боковыми грунтозацепами.
Согласно различным элементам рисунка покрышки делятся на шоссейные, универсальные и для бездорожья.
"В шоссейных большие канавы. Такие колеса очень легкие и прекрасно держат авто на большой скорости. Подобная резина идеально подойдет для жителей мегаполисов и тех, кто ездит между городами часто", — говорит Константин.
В районных центрах и селах дороги хуже, потому шоссейные шины быстрее будут изнашиваться и пробиваться. Для такой местности лучше выбирать универсальные — с шашечками и выразительными протекторами.
"Такими и из грязи можно выехать, и разогнаться на трассе. Правда, шума от них больше, чем от шоссейных. Колеса для бездорожья продают преимущественно для внедорожников. И то для тех, которые активно участвуют в соревнованиях на бездорожье", — объясняет эксперт.
Кроме того, при выборе модели покрышек следует учитывать состояние своего автомобиля. Если он не новый или был в аварии, то с направленным рисунком лучше не брать.
"Есть высокая вероятность, что такие будут неравномерно стираться. А менять по кругу их не будет возможности. Для старых машин лучший вариант — шины с ненаправленным рисунком", — советует Константин.
Как проверить колеса
Большинство водителей в последние годы заказывают шины через интернет. Так дешевле. И подвезти могут в любую часть города.
"К сожалению, неопытные водители нередко покупают бракованные колеса, потому что не проверяют их", — говорит Александр, шиномонтажник.
Специалист советует обращать внимание на дату изготовления колеса. Ему не должно быть больше года. Если старше — то начинает дубеть.
"И кроме того, не известно, как хранили колеса. Если не в вертикальном, а горизонтальном положении, то они становятся поведенными. Если где-то на солнце — могут образоваться микротрещины", — говорит он.
К тому же эксперт рекомендует при покупке колеса провести внутри него рукой. Там не должно быть неровностей и засохших резиновых клубней.