Научные сотрудники всего мира работают над тем, как сделать дорожное покрытие более качественным и дешевым. "Знай" сделал подборку изобретений, благодаря которым улучшили дороги в Австралии, Нидерландах, Великобритании и Франции.
В австралийский асфальт добавляют битое стекло
В Австралии переработанное стекло стали использовать для строительства асфальта. Такое дорожное покрытие будет дольше служить и сократит выброс вредных газов в процессе производства, объясняют в Школе высоких технологий. В Квебеке на дороги и тротуары планируют использовать 100 тысяч тонн стекла, именно столько его собирается на свалках в год. Стеклянные крошки будут перемешивать с галькой. Проект планируют реализовать до 2018 года. Из бюджета на него выделят $ 450 тыс.
В Нидерландах - дорожки на солнечных батареях
В прошлом году в Голландии появилась первая велосипедная дорожка на солнечных батареях. Энергии, получаемой за день, хватит на уличное освещение, работу светофоров и потребности ближайших домов. Специалисты, которые ее поставили, в восторге. Ведь проект превысил даже их ожидания.
Новые правила бронирования с 1 декабря: кто подвергнется мобилизации ТЦК уже через неделю
В Украине пенсии ставят на "паузу": в ПФУ ответили, почему люди остаются без денег
Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам
70 метров - длина дорожки, построенной в городе Кромени. Она состоит из бетонных модулей, солнечных батарей и тонкого слоя защитного стекла. Солнечный свет, попадающий на нее, превращается в электроэнергию. За первые полгода дорожка выработала более 3000 кВт в час. Такой объем энергии способен обеспечить электричеством дом с семьей из 2-х человек или заряд для электрического скутера, которого хватит на расстояние более 80 тыс. км. Проект обошелся в 3, млн евро. В 2016-м году дорожку продлят еще на 30 метров.
А компания в американском Айдахо представила концепцию супер-заряженного шоссе - дороги из солнечных батарей, от которой смогут подзаряжаться автомобили и даже питаться электроэнергией дома.
Английский поролоновый асфальт
Британцы изобрели асфальт, способный впитывать воду. Новое дорожное покрытие имеет пористую структуру и может пропускать до 4 тысяч литров воды в минуту. Это разработка компании Lafarge Tarmac, инновационный бетон называется "Топмикс". Покрытие впитывает воду за счет специальной сетчатой структуры, состоящей из крупных камней. Вода попадает на такую дорогу и почти мгновенно исчезает. А в нижние слои предполагается встраивать дренажные трубы, в которые будет набираться вода. В жару она поможет охлаждать дорогу. В канализации ее будут сливать постепенно, что очень важно для регионов с вероятными наводнениями.
Дорога из водорослей во Франции
Во Франции из отходов микроводорослей разработали технологию производства экологически чистого асфальта. Объясняют, водоросли используют в пищевой и фармацевтической промышленности. То, что остается, выбрасывают или сжигают. Переработанная масса, если ее смешать с щебнем и нагреть до 100 градусов по Цельсию, становится вязкой, что позволяет ее использовать в строительстве дорог. После охлаждения покрытие становится водоотталкивающим. И даже в 60-радусну жару, которая бывает в пустыне, асфальт не становится мягким.
Отмечается, что микроводоросли легко выращиваются, не требуют полива или специальной обработки. Сейчас производство дорожного покрытия зависит от поставок нефти. Поэтому, использование отходов водорослей считается очень перспективным.
В Украине дороги ремонтируют во время дождя
Ученые еще не могут найти объяснения, почему украинские рабочие начинают ремонтировать дороги с наступлением холодов и дождей. Вероятно, это объясняется национальными традициями. Особенность украинского асфальта в том, что весной лед сходит вместе с новым покрытием.
Но не все так плохо. Например, в Министерстве инфраструктуры похвастались новой интерактивной картой, по которой можно отслеживать процесс ремонта автодорог, а также ознакомиться с планами по обновлению автодорожного покрытия и строительства автомагистралей. Говорят, что уже опубликовали информацию о ремонтах дорог пятилетней давности и планы на 5 лет вперед.