За последние несколько лет на рынке бывших в употреблении автомобилей увеличилось количество битых и похищенных машин, заметили во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
"На наших рынках по-прежнему было множество подозрительных машин. Однако после развязывания войны россиянами в Украине на авторынки разных областных центров хлынуло большое количество подозрительных машин. Многие из них ворованные, немало после аварий", - говорит порталу "Знай" перекупщик Сергей Ярмоленко. Он объясняет, что проверять, покупая поддержанную машину.
Осматриваем внешне
Кузов - это самая дорогая деталь автомобиля. Небольшие вмятины на нем или сколы краски могут свидетельствовать о возможных серьезных проблемах с автомобилем - неосторожное обращение или аварию.
"Осматривать машину лучше издалека. Внимательно посмотрите, совпадает ли оттенок краски на дверях, крыльях, капоте и других деталях, равномерные ли кузовные зазоры между деталями. Взгляните на боковины под углом 45 градусов, а затем - стоя у багажника или капота. Сразу станут заметны мелкие вмятины", - говорит специалист.
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Небольшая округлая вмятина не несет никакой угрозы автомобилю. А вот вмятина с трещиной краски может свидетельствовать о том, что авто шпаклевали и красили.
"Такое подозрительное место желательно проверить магнитом. Если магнит плохо пристает, значит деталь шпаклевали. Сразу стоит осмотреть все крепления и болты вокруг нее. Едва ли не поцарапана на них краска. Возможно, авто было в серьезной аварии, и детали демонтировали", - говорит Сергей .
Машины после аварии имеют худшую жесткость кузова, у них нарушена геометрия. Поэтому они потребляют больше топлива и неравномерно изнашивают детали.
"Большие зазоры между деталями могут свидетельствовать о том, что дверцу, крыло или капот снимали. А значит меняли ее или ремонтировали. Если возникли подозрения относительно состояния дверей, посмотрите, такой ли там номер стекла, как и на других дверях. Когда стекло меняли, его номер уже не будет таким, как в других дверях. Также осмотрите торци двери. Если там есть какие-то резиновые затычки, в двери удаляли вмятины по технологии "ремонт без окраски".
Обращаем внимание на мелочи
Чтобы продать авто дороже, владельцы и перекупщики нередко уменьшают реальный пробег машины. Накручивают одометр в сторону уменьшения пройденного километража.
"Выявить реальный пробег трудно, но возможно. Стоит внимательно осмотреть, руль, педали, сиденья, различные резинки на дверях. Например, педали и руль становятся потертыми после 80 тысяч км пробега. Рычаг коробки передач начинает блестеть после 200 тысяч км. Это если машину использовали в городе. Водительское сиденье немного проседает ", - говорит специалист.
Знакомимся с проблемами авто
О том, как обходились с машиной, может свидетельствовать много нюансов. Например, состояние колесных дисков, нижняя часть переднего бампера.
"В неакуратных собственников обычно колесные диски деформированы. На них видны следы ремонта,подерта краска. Обычно у машин с такими колесами и с ходовой частью проблемы. Поэтому попробуйте всей массой нажать поочередно на все крылья. Если после нажатия авто несколько раз колеблется, то амортизаторы нужно менять ", - говорит Сергей.
Он советует хорошо обозревать пороги, внутреннюю чатина крышки багажника и капота.
"Обычно там больше коррозии. Должна насторожить слишком щедрая обработка днища и подкапотного пространства антикоррозийной жидкостью. Обычно ею пытаются скрыть дефекты", - объясняет специалист.