Чтобы нормально жить в Киеве, нужно иметь зарплату более 11 тыс. грн, посчитали в компании AFS.

"Этой суммы хватит на аренду жила и питания. На обновление одежды хотя бы раз в три-четыре месяца средств не будет. Ни о каких перспективах накопить на свое жилье или авто не идет речь. Все, кто в Киеве работает и получает меньше 20 тысяч, фактически живут сегодняшним днем​​", - говорит "Знай" Владимир Марченко, аналитик компании AFS.

По его словам, такая большая сумма нужна на жизнь в столице не из-за слишком дорогих продуктов или значительно больших затрат, чем в областных центрах. Главная причина - это обесценивание гривны в три раза в течение последних двух лет.

"Мы просто не привыкли к новым ценам на одежду, авто, и технику, потому что покупаем эти вещи редко. В Киеве вытягивать деньги из кошелька приходится чаще, поэтому и разница ощутима. На самом деле 12 тысяч гривен, по мировым меркам, это небольшие деньги - менее 500 долларов. В Германии матери-одиночки получают такую ​​социальную помощь. А у нас столько имеют профессионалы с опытом", - говорит специалист.

Единственное, что существенно отличает стоимость жизни в Киеве от Винницы или Житомира, это дорогая аренда квартир. В Киеве в среднем месяц аренды однокомнатной жилья стоит 5 тыс. грн, в меньших облцентрах - 1,8-2,5 тыс. грн.

Популярные статьи сейчас

Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка

Показать еще

"Стоимость жилья в столице могла бы быть меньше, если бы не война. Когда на Донбассе начались военные действия, средняя цена аренды двомнатки по Киеву была 3,5 тысяч гривен. Затем все переселенцы приехали в столицу, социальное жилье заморозили и цены пошли вверх. Теперь стоимость аренды двухкомнатной квартиры всреднем 5,5-6 тысяч гривен", - объясняет специалист.

Также особенностью города-миллионника есть зависимость от транспорта. Большинство добирается до работы за 30-50 минут.

"Если человек едет на маршрутке до метро, ​​а потом на метро до работы, то в день он тратит не менее 15 гривен. Если же у человека есть авто, то в Киеве его содержание будет стоить тоже дороже. Во-первых, страховой полис ОСАГО для столичного водителя обходится в три раза дороже. В среднем 1300 гривен. В Житомире платят 350. В центре Киева час парковки - 10 гривен. Ночлег на платной стоянке спального района - 25 гривен. Это почти в три раза дороже, чем в Черкассах или Ровно", - говорит Владимир Марченко.

Если киевлянин не имеет квартиры, но водит свой автомобиль, то должен зарабатывать не менее 13 тыс. грн. Содержание относительно нового автомобиля обходится около 2-3 тыс. грн в месяц.

По словам эксперта, для столичных жителей является обязательной покупка питьевой воды или фильтра. Это около 50-80 грн в месяц.

"К сожалению, в столице плохая вода. Раньше хоть бюветы спасали, а теперь почти все закрыты. Большинство должны покупать воду в магазинах. Иначе будут проблемы со здоровьем".

По мнению Владимира Марченко, в Киеве приходится платить за те услуги, за которые жители областного центра никогда не отдали денег.

"Здесь интенсивный ритм жизни, в большинства постоянная нехватка времени из-за больших расстояний и интенсивную занятость. Поэтому киевляне нередко вынуждены покупать время - заказывать доставку еды на дом, нанимать клининговую компанию для уборки арендованной квартиры, оплачивать услуги человека, который стоит в очереди в посольство, а также идти не в государственную больницу, а частную. В последний меньшие очереди. Кстати, житель Киева вызывает на год в 7 раз чаще такси, чем житель Херсона", - говорит он.

Напомним, в конце марта в пресс-службе Кабмина сообщили, что Минфин разрабатывает новую потребительскую корзину. К лету проект представит на рассмотрение Верховной Рады.