Украина имеет реальные шансы присоединиться к развитым странам по критерию "электромобильности". Об этом пишет еженедельник "Фокус".

В 2015 году количество электромобилей выросло в пять раз. После отмены импортной пошлины на электромобили в январе-феврале продавали в среднем 2,5 электрических авто в день, пишет издание. К концу года это число может удвоиться. А если парламент отменит НДС на электромобили, то рост будет еще большим, прогнозирует "Фокус".

Производители электромобилей начали рассматривать Украину как свой рынок. До этого они ссылались на неразвитую инфраструктуру и просто не верили, что кто-то будет покупать дороже, по сравнению с обычными авто, машины.

Еженедельник посчитал сколько стоят два электромобиля, Nissan Leaf и Tesla Model S, и их эксплуатация по сравнению с бензиновыми авто такого же класса. Исходя из месячного пробега 2500 км и опираясь на опрос водителей о реальном расходе топлива и электроэнергии на километр, а также учитывая все налоги и регистрации, "Фокус" пришел к выводу, что "даже при нынешней налоговой политике покупка Nissan Leaf выгоднее по сравнению с бензиновым авто".

Читайте также: На электромобиле Tesla можно сэкономить 200 тысяч гривен

Популярные статьи сейчас

Подорожает не только электроэнергия: коммуналка станет неподъемной ношей

Украинские пенсионеры получат доплаты за стаж: у кого возрастут выплаты уже этим летом

Всего 30 гривен, и ты на связи: в Vodafone подсказали, как можно сэкономить

Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить

Показать еще

Впрочем, есть и недостатки. Ценовое преимущество электромобиля в какой то мере нивелируется небольшим пробегом на одном заряде, отмечает издание.