Украина имеет реальные шансы присоединиться к развитым странам по критерию "электромобильности". Об этом пишет еженедельник "Фокус".
В 2015 году количество электромобилей выросло в пять раз. После отмены импортной пошлины на электромобили в январе-феврале продавали в среднем 2,5 электрических авто в день, пишет издание. К концу года это число может удвоиться. А если парламент отменит НДС на электромобили, то рост будет еще большим, прогнозирует "Фокус".
Производители электромобилей начали рассматривать Украину как свой рынок. До этого они ссылались на неразвитую инфраструктуру и просто не верили, что кто-то будет покупать дороже, по сравнению с обычными авто, машины.
Еженедельник посчитал сколько стоят два электромобиля, Nissan Leaf и Tesla Model S, и их эксплуатация по сравнению с бензиновыми авто такого же класса. Исходя из месячного пробега 2500 км и опираясь на опрос водителей о реальном расходе топлива и электроэнергии на километр, а также учитывая все налоги и регистрации, "Фокус" пришел к выводу, что "даже при нынешней налоговой политике покупка Nissan Leaf выгоднее по сравнению с бензиновым авто".
Читайте также: На электромобиле Tesla можно сэкономить 200 тысяч гривен
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Впрочем, есть и недостатки. Ценовое преимущество электромобиля в какой то мере нивелируется небольшим пробегом на одном заряде, отмечает издание.