Каждые сутки в Украине происходит в среднем 450 ДТП, в которых погибает около 10 человек. Показатель смертности в стране составляет 18-20 человек на 100 тыс. населения. Для сравнения, в Европе этот же показатель – 4-5 погибших на 100 тыс. человек.
Больше всего аварий происходит в Киеве, а наибольшее количество ДТП с пострадавшими на юго-востоке страны. Самая спокойная дорожная обстановка – в Кировоградской области. В зоне риска также крупные трассы и автомагистрали, а относительно спокойно в селах и небольших райцентрах.
Первая причина, по которой чаще всего происходят аварии, - человеческий фактор. Нарушение Правил, превышение скорости, езда за рулем в нетрезвом состоянии, рассеянность – это главные причины смертности. Часто правоохранители фиксируют вину пешеходов в ДТП. Реже причиной становится неисправность автомобиля – по статистике всего 2% аварий случается из-за не исправности авто.
Читайте также: Автомобиль Антона Геращенко попал в серьезное ДТП
Если брать статистику, ДТП занимает 4-е место среди основных причин смерти в Украине, сразу после сердечно-сосудистых болезней, онкологии и туберкулеза. Но это только официальные данные. Если брать не официальные – смертность куда выше.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
"Есть несколько статистик. Статистика медиков, полиции, страховых компаний. Нужно свести их все вместе, чтобы видеть реальную картину. Но пока такой практики нет. Думаю, цифры были бы ужасающие", - объясняет юрист Лев Пащенко.
Водители винят в авариях - дороги. Около 70% дорожного покрытия в Украине нуждается в капитальном ремонте, многие трассы были построены еще в советское время, и за это время были лишь профилактические ремонты. В исследовании американского Института Гэллапа, украинские дороги по качеству заняли 133-е место из 148-ми.
Но все списывать на качество дорог не разумно. Ведь далеко не все добросовестно относятся к обучению. Как показывают опросы, более 30% водителей дают взятку при сдаче экзамена в ГАИ. Плюс не все автошколы могут обеспечить необходимый уровень обучения. Строгой сертификации к таким учреждениям нет.
Читайте также: На столичной Борщаговке трамвай сошел с рельсов
"По статистике, 70% смертельных аварий сегодня происходит из-за не пристегнутого ремня безопасности. Также из-за несоблюдения дистанции. В Киеве, где машин много, и все они едут друг за другом, водитель решает ответить на звонок или отправить СМС. И получается авария из-за не внимательности. Например, в Германии в 60-х годах уровень смертности от ДТП был такой же как сегодня в Украине. На 100 тыс. населения в Германии в ДТП погибали 18-20 человек. Сегодня в Голландии, Великобритании, Германии, Франции и т.д. при уровне автомобилизации 700-800 авто на 1000 человек погибает всего 4-5 человек на 100 тыс.", - считает президент Всеукраинской общественной организации "Ассоциация безопасности дорожного движения" Михаил Берлин.
Управлением безопасности дорожного движения МВД Украины предоставило данные по аварийности на дорогах за 2015 год (без учета Крыма и с учетом того, что данные по Донецкой и Луганской областях не отображают реальную картину).
Так в прошлом году в Украине произошло 134 193 ДТП. 25 365 человек пострадали в ДТП, 3970 человек погибли, 31 467 получили травмы. По подсчетам Управления безопасности дорожного движения МВД Украины в среднем в сутки в прошлом году происходило около 400 ДТП, с гибелью 11-12 человек и травмированием 86-87 человек каждые сутки.
Самыми аварийными считаются Киев, Одесская, Харьковская, Киевская, Днепропетровская области. Самые "безопасные" - Кировоградская, Тернопольская, Сумская, Черновицкая и Ровенская области.