Для украинских учеников приобрели 164 российские автобусы ПАЗ. Завод по их выпуску входит в тот же холдинг, что производит оружие.

В Минобразования опровергли информацию о своей причастности к этой закупки. По словам чиновников, заказывали машины местные власти. На это им из государственного бюджета выделили 600 млн грн. Остальные должны были доложить сами. Министерство образования только рекомендует покупать автобусы отечественного производства.

"Понятно, что автобус ПАЗ примерно на 300 тысяч гривен дешевле отечественного "Богдана". Однако платить деньги оккупантам — неприпустимо. И то, что закупка уже прошла, это означает, что большенство чиновников даже не вникали в это", - объясняет порталу "Знай" Владимир Марченко, аналитик компании AFS.

Читайте также Рассрочка на коммуналку - издевательство над киевлянами

По его мнению, активное обсуждение и широкая огласка покупки российской техники произошла не случайно. В первую очередь, потому, что в результате заказа ПАЗов пострадали бизнес-интересы окружения президента, которое производит "Богданы".

Популярные статьи сейчас

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря

Показать еще

"Они через покупку ПАЗов не получили почти 230 миллионы гривен. Кстати, по документам, российская техника произведенная в Украине. Здесь ее переоборудовали под школьные нужды. "Интер Авто-Трейдинг", который поставлял ПАЗы, пошел тем же путем, что и пропрезидентская компания "Богдан". В марте этого года армия закупила сотни новых белорусских грузовиков МАЗ, состоящие из 70 процентов российских деталей. Когда общественность начала Минобороны и "Богдана" забрасывать поддержку оккупантов, там ответили, что формально грузовика украинские - в Украине на них цепляли броню ", - говорит специалист.

Напомним, автобусы для школ закупают в связи с формированием опорных школ в районах. Их открывают на базе нескольких сельских учебных заведений. Поскольку расстояния между школами стали большими, Минобразования инициировало введение школьных автобусов.