По не совсем понятным причинам в последние несколько дней аэропорт Борисполь стал привлекать внимание общественности и медиа к своему существованию. То самолёт у них потушили, который предварительно сами и подожгли, то отчёт о борьбе с хищением ценностей из багажа презентовали. И всё бы ничего, если бы статистика, представленная в упомянутом выше докладе, не была столь неутешительной. Журналисты портала "Знай.ua" решили разобраться, с какой же целью менеджмент главных воздушных ворот Украины решил открыть столь нелицеприятные факты о своем предприятии.
Ударим Viber-ом по воровству!
Почти четыре месяца назад, перед началом сезона отпусков, исполняющий обязанности гендиректора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне презентовал "инновационную" систему приема заявок о кражах личных вещей пассажиров. Суть инновации состоит в том, что на стойках регистрации появились объявления, содержащие прямой номер мобильного телефона (кстати, даже зарегистрированный в Viber), данные учетной записи Skype и адрес электронной почты, по которым пострадавшие могли бы обратиться непосредственно к новоназначенному "багажному детективу" Марине Фастовец. Собственно, на этом "космические технологии" и заканчиваются.
Чем гордимся?
В прошествии четырёх месяцев появились первые результаты прогрессивных перемен на предприятии. На специально собранной пресс-конференции все те же Евгений Дыхне и Марина Фастовец с чувством выполненного долга презентовали оперативную сводку с багажных фронтов. Так, по данным менеджмента аэропорта, с начала этого года на предприятии было зафиксировано 73 случая хищения собственности пассажиров. Причем, за первых 5 месяцев (до появления упомянутых выше объявлений) было зарегистрировано всего 27 заявлений о краже. Не трудно подсчитать, что за последующий период (на 30 дней короче) со своими жалобами к "багажному детективу" обратилось почти в 2 раза больше пострадавших. Для сравнения, за весь 2015 год сотрудники аэропорта получили всего 85 подобных заявлений от имевших несчастие посетить это учреждение. Как бы там ни было, по словам менеджмента аэропорта, указанные выше цифры свидетельствуют о том, что инновации выполнили свою миссию: предоставили ограбленным людям возможность заявить о своей проблеме. Однако сотрудники портала "Знай.ua" решили посмотреть на этот факт немного под другим углом. Ведь несмотря на то, что статистика – вещь точная и упрямая, она обладает и ещё одним интересным свойством: полученные цифры могут быть интерпретированы по-разному. Мы, конечно, не отрицаем вероятности того, что с введением нового способа коммуникации стало куда проще достучаться до администрации аэропорта. При этом, нам было сложно не обратить внимания на то, что в сухом остатке упомянутые выше цифры свидетельствуют в основном о том, что количество краж на предприятии – растёт.
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Телефон в кровати - прямая дорога в могилу: чем опасен смартфон рядом с вами во время сна
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Ещё пара занимательных цифр
Кроме того, в рамках встречи с журналистами была озвучена и другая, не менее нелицеприятная статистика. Так, по данным администрации, из 46 зафиксированных эпизодов пропажи ценных вещей из багажа пассажиров, на данный момент было раскрыто цельных 3. Еще в 10 случаях исчезнувшие вещи попросту находились и возвращались владельцам. Очень уж это напоминает ситуацию, когда "застуканные" карманники избавляются от украденного и на голубом глазу заявляют, что видят этот предмет впервые.
Так ли всё плохо?
Однозначно ответить на вопрос: куда и почему пропадают вещи из закрытых чемоданов (а иногда и сами чемоданы), руководству "Борисполя" на данный момент не удаётся. Говорят, что и камеры вдоль погрузочной ленты стоят, и количество людей, которые контактируют с багажом, сократили до минимума. Но всё тщетно. Более того, зачастую даже когда удаётся вычислить вора, очень сложно доказать сам факт кражи.
Мафия – бессмертна
Но наиболее шокирующим стало другое недавнее признание и.о. гендиректора "Борисполя". В частности, Евгений Дыхне заявил, что зачастую, даже если удаётся провести удачное служебное расследование или словить преступника "на горячем", он с большой долей вероятности сможет уйти от криминальной ответственности. По словам Дыхне, граждане воры аэропорта Борисполь, организовано орудующие на предприятии в течение не одного десятка лет, смогли обзавестись не только внушительными материальными благами, но и именитыми правозащитниками.
Минимизация рисков
Описанная выше история закономерно порождает целый ряд вопросов о том, кто виноват в сложившейся ситуации и что с этим делать? И если с первой частью ответов в Украине исторически не сложилось, на вопросы, связанные с тем, как максимально обезопасить себя от имущественных потерь, эффективные ответы всё же существуют. Среди прочего бывалые путешественники советуют 3 основных метода. Во-первых, старайтесь не брать с собой ценных вещей или крупных сумм денег. Для тех, кто рискнет не воспользоваться этим советом – существует предложение номер 2: по возможности перевозите ценные вещи ручной поклажей и предварительно проверяйте информацию о предельно допустимом её весе. И третье: упаковывайте чемоданы в специальную плёнку, ведь, как оказалось, багажные воры – довольно ленивые люди, которым иногда попросту не хочется отвлекаться на её снятие.