Банки перекладывают свою вину на обманутых владельцев карточек, заметил юрист Ростислав Кравец. Финучреждения обвиняют своих клиентов в исчезновении средств с их карт и отказываются возмещать утраченные суммы.
"Такие проблемные моменты были и год назад. Но потом Верховный Суд Украины сделал разъяснения. В нем отметил, что не клиент должен искать доказательства своей непричастности к исчезновению средств со счета, а банк должен доказать вину человека. Если не может, должен возместить владельцу карточки утраченную сумму. Однако банки это игнорируют и пытаются избежать возмещения", - объясняет порталу "Знай" юрист.
Читайте также Из-за безденежья Украинцы все чаще берут кредиты
Вчера в Нацбанке рассказали о проекте постановления №707, которое собираются принять. Оно предусматривает ответственность банка за исчезновение средств со счетов клиентов при условии, если финучреждение докажет, что владелец счета не разглашал данных для доступа.
"Это постановление ничего не изменит. Оно носит рекомендательный характер. Многие финучреждения ссылаются в судах на положения финансового мониторинга и доказывают вину клиента. Думаю, если это постановление и изменит что-то, то только то, что служба безопасности банков станет лучше работать, чтобы просто избегать краж с карточных счетов", - объясняет Ростислав Кравец.
Пенсионерам дали всего 10 дней: кого оштрафуют и оставят без выплат
Проверки ТЦК на улице: законно ли требование показать телефон
Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
Напомним, в последнее время увеличилось количество мошеннических программ для смартфонов, которые автоматически считывают данные при входе на свой банковский счет, сообщают в компании "Зелье", специализирующейся на разработке антивирусных программ.