Люди, которые едят много мяса (даже если это просто курица, индейка или нежирный стейк), чаще страдают от заболеваний печени.
Команда исследователей из Медицинского центра Университета Эразма доказала, что продукты животного происхождения повышают вероятность развития неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП) на 54 %, пишет Daily Mail.
Эксперты надеются, что их исследование поспособствует переходу многих людей на средиземноморскую диету, богатую рыбой, цельными зернами и овощами.
Для определения того, как мясная пища может навредить печени, исследователи изучили вопросники по питанию и изучили жиры печени 3882 взрослых людей в возрасте 70 лет.
Ни один из участников не принимал стеатогенных препаратов и не болел вирусным гепатитом. Все эти факторы могут привести к накоплению жиров в печени.
Около 34 % (1337) страдали от НАЖБП, из которых 1205 имели избыточный вес.
По словам автор исследование, положение не изменилось после корректировки с учетом социально-экономических факторов и образа жизни.
Возможно, самое главное, что ассоциация не зависела от общего потребления калорий. Здоровые участники съедали на самом деле больше калорий, чем участники с НАЖБП: 2 052 ккал по сравнению с 1 996 ккал.
Количество калорий, получаемых из продуктов с высоким содержанием белка, также было одинаковым для этих двух групп: 16 % у тех, кто страдал от болезней печени, и 15,4 % — у здоровых участников.
Дело в том, что мясо содержит насыщенные жиры, особенно красное мясо, которые приводят к ожирению печени.
Также переработанное мясо, улучшенное для продления срока хранения или изменения вкуса, может вызвать воспаление и резистентность к инсулину, что способствует развитию болезней печени.
На мир надвигается пятая волна адской жары: к чему готовиться
Ивы до 6,5 метра на 65 тыс. га: Каховское водохранилище превратилось в крупнейший в Европе лес
Формулу пенсий изменят с сентября: официальному стажу — больше веса, индексацию ускорят
Пенсионеров поделят на три категории: что изменится в выплатах
Врачи советуют людям ограничить потребление красного мяса или полуфабрикатов, а самое главное — переходить средиземноморскую диету.
Как сообщал портал "Знай.ua", некоторые диеты обладают лечебными свойствами и могут служить в качестве профилактики онкологических заболеваний.
Также "Знай.ua" писал, что мясные полуфабрикаты и обработанное мясо увеличивают риск возникновения рака молочной железы у женщин.
