Для системного и последовательного реформирования Украине необходима государственная политика цифровизации образования. Такое мнение в интервью порталу «IT-школьник» высказала глава Комитета по цифровым технологиям в образовании при МОН Татьяна Нанаева.
Такая политика должна включать стратегию и тактику, планы реализации, ресурсное обеспечение, оценку ключевых показателей и, главное, оставаться неизменной. «Мы все были свидетелями, а некоторые инициаторами и организаторами, различных программ цифровизации в образовании, в том числе проектов «100 процентов», «Открытый мир», «SMART образование». Где эти проекты? Со сменой власти каждый раз программы сворачивались. Шаг вперед — три назад. И так десятилетиями», — сказала Татьяна Нанаева. Она подчеркнула, что сейчас в государственном менеджменте нет такого понимания, а вопросы диджитализации не являются приоритетными для чиновников, которые ими занимаются.
По мнению эксперта, проблему решит отдельный орган по вопросам диджитализации образования, который охватил бы все направления — дошкольное, начальное, среднее, профтех, последипломное, высшее. Это общемировая практика. Например, в Египте, Македонии, Индии существуют министерства коммуникационных и информационных технологий, в других странах есть министерства цифрового развития или цифровых дел, или созданы соответствующие департаменты цифровизации отрасли. «В Украине, к сожалению, нет ни такого специализированного министерства, ни соответствующих департаментов в существующих министерствах. Поэтому процессы диджитализации экономики и общества в нашей стране происходят очень медленно и не системно», — подчеркнула глава комитета. По ее мнению, это создает угрозу формированию цифрового общества и цифровой экономики в стране, развитию технологий и инноваций, в которых Украина остро нуждается.
Напомним, экспертно-совещательный Комитет по цифровым технологиям создан при МОН по инициативе социального образовательного проекта «IT-школьник» в 2018 году. Он объединил представителей крупного IT-бизнеса, ученых, педагогов, представителей системы повышения квалификации учителей, общественных организаций в сфере IТ. Комитет помогает министерству разрабатывать стратегию диджитализации образования.