Висцеральный жир провоцирует развитие слабоумия у мужчин и женщин.

К такому выводу пришли исследователи из Университета Лафборо после того, как обнаружили, что у людей с жировыми отложения в районе живота наблюдается пониженный уровень серого вещества в мозге, сообщает Daily Mail.

Медики изучали показатели здоровья свыше 9600 человек в возрасте от 40 до 69 лет, измерили объемы их талии и бедра, а также индекс массы тела.

Исследование показало, что у людей с висцеральным жиом объем мозг был на 1,5 % меньше, чем у людей со здоровым весом.

Как полагают эксперты, жир провоцирует чрезмерную реакцию иммунной системы и повреждает мозг, что приводит к его уменьшению и повышает вероятность нарушений в работе памяти у людей, страдающих от ожирения.

Другая версия, что мозг у людей с висцеральным жиром уменьшился до привычки переедать, поэтому серое вещество не смогло контролировать аппетит.

С помощью МРТ ученые изучили добровольцев и обнаружили, что у 1300 участников с ожирением объемы серого вещества были меньше.

У людей, страдающих ожирением, среднее количество серого вещества составляло в среднем 786 кубических сантиметров, по сравнению со здоровыми людьми со средним весом 798 сантиметров.

"Хотя наше исследование показало, что жировые отложения (особенно на животе) взаимосвязаны с меньшими объемами серого вещества мозга, неясно, приводят ли нарушения в структуре мозга к ожирению или же ожирение приводит к этим изменениям в мозге", — объяснил доктор Марк Хеймер (Mark Hamer).

Ученые намерены работать дальше, чтобы выявит причинно-следственную связь.

Популярные статьи сейчас

На мир надвигается пятая волна адской жары: к чему готовиться

Пенсии будут считать по-новому: правительство меняет формулу, стаж и индексацию с сентября

Пенсионеров поделят на три категории: что изменится в выплатах

От 10 800 до 12 300 грн: в Запорожье и Харькове стартовала регистрация на денежную помощь

Показать еще

Напомним, микробиологи выявили сигнальную молекулу, которая отвечает за рассасывание брюшного жира во время спортивных упражнений.

Как сообщал портал "Знай.ua", питательные вещества, которая содержатся в мясе, яйцах, жирной рыбе, орехах и зелени, помогают предотвратить развитие болезни Альцгеймера у будущих поколений.

Также "Знай.ua" писал, что медицинские специалисты полагают, что эффективная вакцина против деменции будет создана через 10 лет.