Эксперимент, проведенный на днях корпорацией Facebook, взбудоражил медиасообщество. Новые настройки формата Explore привели к тому, что в новостные ленты пользователей начали попадать только посты от друзей и родственников, а так же оплаченная реклама. Как сообщает служба ВВС, срок действия эксперимента уже истек, однако настроение у медиакомпаний пессимистическое.
Словацкий журналист Филип Струхарик в посте на портале Medium, озаглавленном "Крупнейшее падение органического охвата", пишет об эффектах нововведения. В его стране количество взаимодействий пользователей с материалами СМИ в Facebook сократилось в четыре раза. Платформа, которая была для СМИ благоприятной и живой средой, быстро пустеет.
Руководство Facebook поспешило успокоить журналистов. По словам Адама Моссери, изменение режима настройки носило лишь тестовый, экспериментальный характер. Однако прогнозы специалистов остаются безрадостными. Судя по всему, скоро Facebook повысит расценки на внимание своей аудитории.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал о технологической угрозе демократии