Несмотря на то, что покупатели нередко имеют претензии к супермаркету, свои права, к сожалению, знают не все. Да и не каждый сотрудник торговой сети знаком с Санитарными правилами, где прописаны все требования по хранению продуктов.
Об этом сообщает Politeka.
Первое характерное нарушение, на которое вы можете пожаловаться – неверно размещенные сыпучие продукты. Они должны лежать в мешках и на специальных стеллажах, расстояние между которыми отмеряется не менее 50 сантиметров от стен и 15 сантиметров от пола. Это же касается хлебобулочных изделий.
Заметив грязь на полках с хлебом – смело обращайтесь к менеджеру торгового зала, ведь это его задача, следить за тем, чтобы там было чисто, сухо и обеспечена нормальная вентиляция. Категорически запрещено хранить такой товар на полу, считается грубейшим нарушением.
Впрочем, как показывает практика, не всегда знание санитарных норм гарантирует вам качественный и неиспорченный товар. В таком случае не стесняйтесь и требуйте возврата потраченных средств. Если вам отказали, обращайтесь в орган защиты прав потребителей. Не приняли заявление и там? Следующим шагом, по закону, может стать визит в полицию, особенно если вашему здоровью нанесен вред.
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Следует отметить, что штрафные санкции в последнее время совсем не пугают руководство супермаркетов. Их объем слишком мал, если учитывать количество магазинов в одной сети и прибыли от них.
Согласно Закону Украины "О защите прав потребителей", за просроченную продукцию владелец заплатит не меньше 5 необлагаемых минимумов (85 грн), или 200% от стоимости остатка партии товара.
Как сообщал портал "Знай.uа", в киевском супермаркете заметили кота, который справлял нужду прямо в емкости с весовым сахаром.