Чиновники анонсировали строительство новых автодорог. За несколько лет в Украине появятся сотни километров бетонного покрытия.

О популярности бетонных дорог в Европе и нововведения в Украине пишет BusinessViews.

Как отмечается, всего у нас в стране меньше 200 километров современных бетонных дорог, в Европе их десятки тысяч километров.

Для примера, Польша совсем не чемпион по длине и качестве дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сопоставимой с ней по площади Германии - почти 13 тысяч, в Испании - чуть больше 15 тысяч километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров.

Популярные статьи сейчас

Будете делать это перед работниками ТЦК – сядете на 8 лет: украинцев строго предупредили

Можете остаться без жилья: что нужно обязательно проверить при покупке квартиры "с рук"

Постоянная процедура больше не будет пыткой: украинцам объяснили простые решения по счетчикам

Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт

Показать еще

Никому не новость, что в нашей стране дороги находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, в Украине уже длительное время находится чуть ли не в самом низу в международных рейтингах.

"Плохие дороги - это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузку на экологию. Эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим. По данным Всемирного Банка, реализация проекта реконструкции дороги М-06 между Полтавой и Харьковом положительно повлияет на 4,4 миллиона человек", - пишет источник.

И хотя на строительство бетонного покрытия нужны большие суммы, однако такие дороги более устойчивы к разрушениям, а значит и ремонт обойдется дешевле и будет осуществляться реже.

Помимо высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо - в Украине таких дорог всего 1%, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированы в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длиной около 174,3 километра.

Такой опыт имеют наши европейские соседи.

К строительству могут привлечь немецкую компанию HeidelbergCement AG. Она имеет цементные своды в Украине. К тому же, компания построила бетонную автомагистраль Грузии. Поэтому нам есть у кого перенять опыт.

Уже в этом году могут появиться первые дороги из пластика

Как сообщал портал "Знай.uа", Украина планирует привлечь рамочный кредит у Китая в размере 7 млрд долларов для реализации инфраструктурных и других проектов.