В Карпатах на границе Львовской и Закарпатской областей открыли первый железнодорожный тоннель, который построили в независимой Украине. Известно, что строительство длилось около десяти лет.

Старый одноколейный Бескидский тоннель, расположенный на горном перевале в Карпатах (перегон Бескид – Скотарское), был построен еще в 1886 году как часть Львовской железной дороги. Более чем через столетие, в 2007 году, туннель был признан аварийным. Тогда было принято решение построить новый двухколейный тоннель.

Поиски финансирования, а затем согласование проекта, документов и подготовительные работы длились несколько лет. Первый этап строительных работ начали в 2009 году. В октябре 2017 года начались работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры внутри тоннеля и на подходах к нему, которые планировалось завершить осенью 2018 года. По факту все работы были завершены еще в мае.

Популярные статьи сейчас

Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Показать еще

Факты и цифры

Бескидский тоннель расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. Для Украины он имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. И эти объемы растут.

Строительство Бескидского тоннеля финансировалось за счет средств регионального филиала "Львовская железная дорога" и с использованием кредитных средств, в частности Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

С начала реализации проекта было профинансировано 2,29 млрд грн, из которых средства ЕБРР – 526,8 млн грн, ЕИБ – более 1 млрд грн, собственные средства "Укрзализныци" – 666,5 млн грн. Стоимость выполненных работ составила 2 394 221 тыс. грн.

Основные работы по строительству двухпутного тоннеля проводил подрядчик ЗАО "Интербудмонтаж". Это проходка тоннеля, постоянная отделка его свода и стен. Работы продолжались с 29 октября 2013 года до 26 сентября 2017 года.

Во время укладывания путей железнодорожники использовали путевую машину "Унимат", предназначенную для исправительно-рихтовочных работ, она выставляет пути по плану и профилю, а также выполняет выправку стрелочных переходов.

Как сообщал портал "Знай.ua" в четверг, 24 мая, в Украине открыли Бескидский железнодорожный тоннель.