В четверг, 24 мая, в Украине откроют Бескидский железнодорожный тоннель, который по праву называют одним из крупнейших инфраструктурных проектов за последние десятилетия. Тоннель является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в Европу.
Об этом сообщил на своей странице в Facebook президент Украины Петр Порошенко.
"Это проект - часть международного транспортного коридора, который идет по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и дальше на Восток", - отметил он.
Порошенко говорит, что именно здесь проходит до 40% украинских транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка
Бескидский тоннель находится на Бескидском перевале в Карпатах. Его относят к пятому Паневропейскому транспортному коридору (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина).
Длина тоннеля - 1700 метров. По своим масштабам он является вторым в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина – 180 метров от поверхности Бескидского хребта.
Пропускная возможность транспортного объекта увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки. При этом скорость движения поездов увеличится с 15-40 до 60-70 км/час.
Стоимость строительства тоннеля оценивают в районе 2,9 млрд гривен. Известно, что реализован этот проект на кредитные средства, предоставленные Украине Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.
Новый Бескидский железнодорожный тоннель находится в 22 м от старого, который создали еще в 1886 году при императоре Австрийской империи Франце Иосифе I. Тогда транспортный объект разрабатывался в качестве перехода из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и должен был связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.
По данным ассоциации Интербудмонтаж, он находится на расстоянии 30 метров от технически устаревшей конструкции, достигает в длину 1764,5 метра (вместе с двумя железнодорожными путями).