Во вторник, 29 августа, христиане будут отмечать последний, третий Спас - ореховый.

В этот день в Константинополь принесли Нерукотворный образ Иисуса на холсте, поэтому второе название праздника "Холщовый Спас".

Стоит отметить, что в 2023 году этот праздник в последний раз приходится на 29 августа, ведь с 1 сентября ПЦУ переходит на юлианский календарь. С 2024 года Ореховый Спас будет выпадать на 16 августа.

Ореховый спас, скриншот: YouTube

Согласно традиции, наши предки в этот день несли в храмы полотна, лен и прядево. Верили, что вещи, окропленные святой водой, исцеляют от болезней и очищают человека.

Популярные статьи сейчас

Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

В современном мире верующие освящают орехи, яблоки, мед, виноград, хлеб, ореховые листья и ветви. Потом из этого всего делают настойки, отвары и добавляют в консервацию. На этот раз наши читатели узнают, что нужно святить в церкви на Ореховый Спас.

Также на Ореховый (Нерукотворный) Спас принято святить новые колодцы, очищать источники, потом пить их них воду и обходить кругом - замыкать летний цикл.

Церковь-фото ПЦУ

Хозяюшки выпекают различные хлебобулочные изделия из зерна нового урожая. Это самая важная кулинарная традиция 29 августа. В старину пекли пироги с грибами, выпекали домашний хлеб, готовили блюда с орехами. Затем угощали всех соседей, знакомых и родных.

Успенский пост к тому времени уже заканчивался, поэтому к столу смело можно было подавать рыбу и мясо, но главными продуктами все равно оставались яблоки, мед и орехи. Народные умельцы готовили лечебную настойку на основе перепонок орехов, заливая их самогоном.

Напомним о том, что изменятся ли даты Спасов в 2024 году: Яблочный, Медовый и Ореховый и их традиции.

Ранее мы сообщали нужно ли целовать покойника в гробу: мнение церкви и медиков, истоки такой традиции.