Оказалось, что один из крупнейших украинских государственных банков "ПриватБанк" долгие годы не может взять под собственный контроль 245 автомобильных заправочных станций. При том, что все эти АЗС принадлежат банку.

Этими заправками на условиях лизинга владеют компании из группы "Приват" Игоря Коломойского. Однако они за это не платят и уже накопили более 10 млрд грн долгов, по данным госбанка.

Об этом стало известно благодаря новой публикации украинской редакции журнала Forbes.

Игорь Коломойский

Эти заправки, полученные банком в залог по требованию НБУ накануне национализации, были сразу переданы в лизинг группе "Приват" в 2016 году на 10 лет, рассказывала Forbes в 2021-м Галина Пахачук, которая тогда занимала должность заместителя председателя правления ПриватБанка.

Популярные статьи сейчас

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу

Показать еще

Первые четыре месяца после национализации ПриватБанк получал платежи по лизинговым договорам. Затем заемщики перестали платить, говорила Пахачук.

На июль 2023-го долг группы "Приват" перевалил за 10 млрд грн, по данным ПриватБанка, которые есть в распоряжении Forbes. Зато компании из группы Коломойского могли за это время заработать минимум 1,87 млрд грн прибыли с этих заправок, по оценке директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна. Его расчеты строятся на том, что одна заправка "Привата" продает 1900 л в сутки с наценкой 2 грн/л.

"Для неформальной группы АЗС "Приват" 245 заправок - это четверть сети. Группа объединяет 950 заправок под разными брендами, крупнейшие из них - "Авиас" и ANP. Например, один из лидеров рынка WOG имеет 380 АЗС, ОККО - 430 заправок. Forbes обратился за комментарием в "Авиас", но не получил ответ. Редакция готова опубликовать позицию группы "Приват" по этому делу сразу после ее предоставления", - отмечает издание.

ПриватБанк. Фото: скрин youtube

ПриватБанк пытается разорвать лизинговые соглашения с 2020-го. Тогда банку удалось вернуть в собственность 65 АЗС. Сразу после первых успехов банк преследуют неудачи - юристы "Привата" нашли способ, как сохранять статус-кво.

"Группа компаний из орбиты бывших владельцев банка уже третий год подряд руками отдельных судей блокирует ПриватБанку возможность проводить мероприятия внесудебного и судебного урегулирования проблемной задолженности", - говорит Олеся Жулинская, директор по коммуникациям ПриватБанка.

Заправка ОККО, фото из свободных источников

Очередной виток судебных споров ПриватБанка и группы "Приват" начался в июне 2023-го. Сразу 34 компании из группы "Приват" подали иски в хозяйственный суд Запорожья. Под предлогом банкротства одного из субарендаторов истцы хотят в очередной раз добиться судебного обеспечения, то есть запрета на изъятие заправок ПриватБанком.

Напомним, украинец не может пользоваться картой "Приватбанка" через Google Pay: банк бросил один на один с проблемой.

Ранее сообщалось, подозрительные суммы для переводов: сколько единоразово можно получить на карту.

Также, клиенты жалуются, что Monobank ограничивает оплату по программе єВідновлення: "Это заговор больших сетей и банка".