Американские ученые под руководством Джорджа Лаудера из Гарвардского университета предложили улучшить аэродинамические характеристики крыла самолета, покрыв его поверхность небольшими чешуйками, по форме повторяющими геометрию чешуи акулы.
Изменение геометрии крыла самолета — один из способов улучшить его аэродинамические характеристики; в частности, это позволяет уменьшить силу сопротивления воздуха и увеличить подъемную силу.
К нужному эффекту может привести как использование дополнительных элементов, так и модификация геометрии поверхности крыла.
Такие изменения не требуют дополнительных источников энергии и улучшают аэродинамику крыла только за счет взаимодействия потока воздуха с поверхностью крыла.
ТЦК дали 20 дней: что нужно сделать военнообязанным
Мобилизовать всех без исключения: у кого хотят забрать отсрочки
ПриватБанк обязал владельцев карт пройти важную процедуру: кого это коснется
ПФУ будет ходить с проверками по домам: за что могут отменить субсидию
Как правило, такие аэродинамические элементы основаны на изменении направления воздушных потоков и формировании в них небольших вихрей.
Проанализировав фотографии чешуек, ученые построили трехмерную модель и напечатали искусственные элементы аналогичной формы из фотополимера на 3d-принтере.
Такими искусственными чешуйками авторы работы покрыли модель крыла самолета, выстроив их в один или четыре ряда вдоль крыла.
Оказалось, что использование чешуек действительно приводит к одновременному снижению аэродинамического сопротивления и увеличению подъемной силы.
Такое поведение ученые объясняют механизмом, который включает в себя два процесса. Во-первых, происходит разделение объемов воздуха в области за каждой чешуйкой, что приводит к образованию неоднородного распределения давлений и увеличению эффективности засасывания воздуха.
Ранее портал "Знай.ua" сообщил об акулах против Трампа.