На днях в Киеве повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь, чтобы прокатиться в подземке на работу и обратно, придется раскошелиться на 10 гривен. При этом метрополитен продолжает убирать из обихода жетоны, но его «прощальная гастроль» все продолжается. Ну, и вопрос с метро на Троещину уже давно стал риторическим.
Раскрыть более подробно сложившуюся ситуацию в столичном метро мы попросили советника начальника КП «Киевский метрополитен» Наталью Макогон.
- Первой станцией, которая полностью откажется от жетонов будет «Кловская». Почему?
- Эта станция лучше других подходит для тестирования. Там регулярный и постоянный пассажиропоток. При том люди в большинстве своем жители столицы, потому делать выводы лучше всего по этой станции. Например, на «Вокзальной» проводить какие-то эксперименты мы никогда не будем.
- И когда «Кловская» лишится жетонов?
Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
- Мы планируем стартовать в начале августа.
- Какие будут следующие станции, которые полностью перейдут на электронную оплату?
- Для начала мы сделаем выводы по «Кловской». Посмотрим, с какими трудностями столкнутся пассажиры, если столкнутся. Что следует изменить или поменять. И после этого вполне возможно это будут станции с подобным пассажиропотоком: «КПИ» или «Университет».
- Вы можете точно сказать, когда из киевского метро полностью исчезнут жетоны?
- Жетоны уходят очень активно. Но за один день полностью отказаться от них не получится. Сейчас 40% пассажиров продолжают ими пользоваться. Мы сделали вывод, что чаще всего люди покупают жетоны по традиции. Вот привыкли они к этому и все тут.
Надеюсь, что полностью отказаться от них у нас получится к концу года, как мы и планировали.
- С повышением тарифа, метрополитен наконец-то будет покрывать свои расходы?
- Сейчас себестоимость одной поездки в метро составляет 5 гривен 60 копеек. Эту разницу гарантировал покрыть город. А те деньги, которые будут заработаны, уйдут на покрытие коммунальных платежей и заработных плат работникам.
- Будет ли в дальнейшем повышение тарифов?
- Сейчас сложно сказать. Метрополитен начнет полноценно работать по новым тарифам только с 1 сентября. До этого у пассажиров есть еще возможность обменять старые жетоны на новые, и ездить по старой стоимости.
- Наталья, пятая линия метро – миф или реальность?
- Могу сказать следующее: проект метро на Виноградарь сейчас проходит государственную экспертизу. Ближайшей осенью пройдут прозрачные торги, и кто их выиграет, тот и приступит к работе.
Также сейчас объявлен тендер на проект строительства метро на Новобеличи. Это будет следующая станция после «Академгородка». То, что подобная станция облегчит жизнь пассажирам – безусловно, но при этом она очень поможет и метрополитену. Нам крайне необходимо там депо! Красная ветка самая загруженная, поэтому депо нам будет в помощь.
- И все же метро на Троещину быть или не быть?
- На сегодняшний день Киев подписал Меморандум с китайской компанией China Railway International Group, по которому иностранцы выступают в качестве подрядчика. Также в их задачу входит проектирование, закупка и строительство. Сейчас они прикидывают, в какую сумму это может им обойтись. Нам остается только ждать.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что Кличко разогнался строить метро не только на Троещину.