Решить проблему машин иностранной регистрации пытаются уже не впервые, но раньше все заканчивалось разве что негодованием со стороны водителей и активистов, которые не видели для себя альтернативы в Украине.
Недавно в ВР зарегистрировали законопроект, призванный изменить ситуацию к лучшему. Сработает ли он, покажет время, а пока поясним его главные положения.
Снижение акциза и освобождение от пенсионного сбора
Ключевые изменения, предложенные в документе. Нынешняя предложение оказалась еще более щедрой, чем предыдущая. Так, в зависимости от возраста и "кубатуры" автомобиля в сравнении с действующими сейчас (непільговими), ставки снижаются до 10 раз. Например, ставка сбора для машины пенсионного возраста с двухлитровым бензиновым мотором должна составить € 360. Тогда как по правилам за нее придется отдать в казну лишь акциза € 4 882.
Если покупаете машину в салоне официального дилера, то ставка снижается вдвое. То есть, для малолитражек собираются уменьшить ее размер с € 0,102 за каждый "кубик", до € 0,063.
Впрочем, применять льготы намерены не для всех автомобилей. Для машин, которые украинцы будут ввозить из России и неподконтрольных власти украинских территорий, наоборот, установят так называемые "заградительные акцизы".
Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Например, за полуторалитровую машину старше 2013 года выпуска придется заплатить € 2641 акцизного сбора. Причем касается это не только произведенных на "вражеских" территориях машин. Действовать эта норма законопроекта будет до тех пор, пока оккупированные территории не вернутся под контроль украинской власти.
Свободу евробляхам?
Предлагается также снизить ставки для тех, кто официально регистрировал авто в Украине, причем в льготы коснутся и тех, кто в последние годы не мог воспользоваться временными послаблениями через солидный возраст ввозимого авто или несоответствия его современным нормам токсичности выхлопных газов.
Но придется снять машину с иностранной регистрации и предоставить документы на право собственности. Пойдут ли на это владельцы авто, ввезенных в режиме транзита или временного ввоза - вопрос открытый.
Смотрите: может ли доступно растаможка подержанных авто стать альтернативой "евробляхам"?
Как сообщал портал "Знай.uа",в Украине изменили акцизную систему для машин, ввезенный из-за границы.