"Без кондиционера" – это новая услуга "Укрзализныци". Теперь, при покупке билета можно убедиться, что поедешь без кондиционера.

"Только что проводили малую на поезд Мариуполь – Львов. Плацкарт, других билетов не было. В 13-м вагоне адская жара! На вопрос о вентиляции проводник делает круглые глаза и тыкает пальцем в строку на билете, где написано "без кондиционирования". Говорим, что в курсе, чем отличается кондиционер от вентилятора, и вентиляция должна работать в пути! В ответ улыбка и ответ: "нет", – возмутилась в соцсети запорожанка Наталия Захарова.

Если вагон оснащен кондиционером – он должен работать во время движения поезда. Но если пассажиры открыли окна – проводник, скорее всего выключит кондиционер. Или тот сам сгорит.

Популярные статьи сейчас

Новые тарифы оставят без сбережений: как изменятся платежки за вывоз мусора

С июня украинцы получат новую помощь: нужно поторопиться с оформлением

Цены на популярный продукт взлетели до небес: почему украинцы решили его игнорировать

Пенсионный фонд устанавливает новые нормы: кого коснутся

Показать еще

Какие условия должны быть в поезде и как их требовать

В вагоне люкс и купе температура воздуха не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер. К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Проверить температуру можно по термометру – он есть в каждом вагоне.

Что делать если кондиционер не работает? Нужно писать жалобу и требовать переведения в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию "Укрзализныци": 0800 50 3111.

С плацкартными вагонами сложнее. В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются. В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.

Ранее портал "Знай.ua" писал о том, что инновационный американский "тризуб" будет с ветерком катать украинцев. Новый локомотив будет называться "Тризуб". На фото, собственно, только "скелет" машины, которую еще будут обшивать