Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По его словам, из-за критической изношенности железнодорожных путей существенно снизилась скорость перевозок.
«Сейчас средняя скорость грузового вагона по Украине около 20-30 километров в час, а пассажирского порядка 40-50. Это все вызвано плохим критическим состоянием инфраструктуры, верхней колеи, отсутствие надлежащего обслуживания и ремонта. Так, при нормативах, что ежегодно должны полностью быть отремонтированы минимум 350 километров, ремонтировалось всегда 150-200", - рассказал Омелян.
По его мнению, это опасно для перевозок, ведь именно из-за высокой изношенности путей в последнее время растет количество схода поездов.
"Это ускоряет сход поездов, количество таких случаев растет. Мы видим отчетность «Укрзализныци», что это десятки случаев ежегодно. Слава Богу, обходится без человеческих жертв», - пояснил Омелян.
Платежки за свет вырастут: тарифы поднимут в два этапа
Ни в коем случае не оставляйте карту дома до 31 декабря: Ощадбанк сделал заявление для всех украинцев
Новые изменения от "Киивстар" и Vodafone: что готовят для пользователей
В Украине с 1 января введут новые правила расчетов картой
Экс-министр подчеркнул: "Укрзализныця" должна инвестировать средства в восстановление инфраструктуры. Однако, несмотря на регулярное повышение тарифов на перевозки, инвестиции в инфраструктуру не растут.
«Со стороны» Укрзализныци» мы ни разу за последние годы, когда тариф поднимался, не увидели улучшения сервиса или надлежащего ремонта тяги или инфраструктуры", - сказал Омелян.
Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк заявил, что около
8 тысяч километров железнодорожного полотна требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции. «Это очень большой показатель», - отметил он и подчеркнул, что «Укрзализныця» должна инвестировать в восстановление инфраструктуры, ведь уровень изношенности путей является опасным для пассажиров и грузовых перевозок.
В то же время президент Ассоциации "Укроттранс", в которую входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, Наталья Петриченко отмечала, что для «Укрзализныци» первоочередными должны быть инвестиции в развитие инфраструктуры и тягу, а не на приобретение вагонов.