Когда будут летать самолеты в Украине
На прошлой неделе, во время интервью издательства BBC, министр инфраструктуры Владислав Криклий предупредил, что на первую половину лета украинцам лучше не планировать отпуск. По словам министра, поездку за границу лучше рассчитывать на август и конец июля. И это при условии, если путешественники не будут игнорировать правила безопасности, подвергая опасности свое здоровье и здоровье окружающих.
Но самый главный показатель, от которого зависит, смогут ли украинцы покидать страну во второй половине лета, — это статистика. Если кривая заболеваний будет падать, то авиаперелеты в ближайшее время будут разрешены.
Кроме того, немаловажную роль играет разрешение на въезд властей страны, куда планируется поездка. А именно темпы открытия воздушных путей. Если Украина преодолеет пандемию быстрее, чем большинство других стран, то сможет возобновить рынок внутренних авиаперелетов раньше международных.
В случае с наземным транспортом Криклий отметил, что без масок украинцы еще долго не смогут ездить в метро, автобусах, трамваях, троллейбусах, междугородных маршрутках и поездах. Кроме того, правительство собирается ограничивать число пассажиров в одном вагоне. Вдобавок ко всему будет выполняться температурный контроль пассажиров. Железнодорожные пути точно не откроются до майских праздников. Но конкретных дат их открытия пока нет. Криклий дал понять, что по окончании карантина первыми откроются пригородные электрички.
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Когда будут летать самолеты в Европе
После карантина авиаперелеты станут для пассажиров немного дискомфортнее, чем прежде. Дискомфорт касается как условий, так и времени перелета. Планируется ввести социальное дистанцирование в аэропортах и контроль за ношением защитных масок в самолетах. Кроме того, все авиакомпании в обязательном порядке будут принимать строгие санитарные меры.
Подробнее об основных пунктах правил авиаперевозки пассажиров, предлагаемых немецкими авиационными компаниями и аэропортами:
- На протяжении всего перелета на пассажирах должны быть надеты защитные маски, которые они смогут снимать только в крайних случаях. Для многих длительное нахождение в маске, скорее всего, сделает перелет некомфортным.
- В очередях понадобится соблюдать дистанцию между людьми: во время регистрации, паспортного контроля, досмотра/выдачи багажа, в зале ожидания. Чтобы организовать дисциплинированное дистанционирование, потребуется выполнить перепланировку пространства аэропортов.
- Будет соблюдаться группирование пассажиров во избежание большого скопления людей в определённой зоне. Планируется увеличить количество автобусов для перевозки пассажиров одного рейса к самолету. Для этого понадобится нанять дополнительный персонал, что ударит по бюджету авиакомпаний.
- Не исключено, что будет проводиться температурный контроль входящих на рейс пассажиров (выборочно), что также займет дополнительное время.
- Ввиду замедления вышеупомянутых процессов, приземление рейсов в аэропортах будет происходить с большим запасом времени. А это значит, что воздушный перелет займет больше времени, чем прежде.
- И наконец цена – стоимость билетов может вырасти.
Отмечаем, что вышеперечисленные правила находятся пока в разработке и еще не утверждены. Предполагается, что будут приняты единые правила для всего ЕС. Окончательно разработанная стратегия по правилам авиаперелета, одобренная Еврокомиссией, будет представлена в мае.
Также была озвучена идея оставлять среднее место в самолете свободным, что вызвало возмущение со стороны авиаперевозчиков. Например, ирландская авиакомпания Ryanair категорически против такой идеи, поскольку «не может зарабатывать на 66% факторах нагрузки». Плюс ко всему в компании считают бесполезным оставлять среднее место пустым. Единственное условие, при котором Ryanair согласиться перевозить пассажиров, это если правительство финансово компенсирует пустые места в самолете.
Неизвестно также, когда возобновятся авиаперелеты по всей Европе. Ведь, к примеру, Испания объявила, что этим летом вообще не планирует принимать туристов. В то время как Австрия за то, чтобы открыть международные рейсы на долгосрочный период, но только между странами с положительной статистикой борьбы с COVID-19. А именно между странами, где вирус либо окончательно искоренен, либо количество зараженных очень малое.
Между тем, венгерский лоукостер WizzAir сообщил, что находится в полной готовности возобновить с 1 мая перелеты из Вены по европейским направлениям. Однако ни одно из государств Европы пока не отреагировало на заявление лоукостера.
В свою очередь украинская авиакомпания SkyUp с 28 апреля по 10 мая собирается продавать билеты на эвакуационные рейсы. Эти рейсы предназначены для иностранцев, которые всё еще находятся на территории Украины и желают вернуться домой.
Что касается латвийской авиакомпании airBaltic, то перевозчик собирается возобновить рейсы с 13 мая. Маршруты запланированы из Риги в 14 точек Европы. Билет можно купить и в Украину. В Киев рейс ожидается в начале июня, в Одессу – в августе. Цены на авиабилет эконом класса туда и обратно составит около 123 евро. Время перелета — 2 часа.
Как вернуть деньги за авиабилеты и мероприятия
Из-за введенного в Украине карантина были остановлены международное, междугороднее и местные сообщения, закрыты торговые центры и культурно-развлекательные заведения. Как следствие, люди не смогут воспользоваться билетами, купленными на отмененный рейс или отложенный концерт. Возможен ли возврат денег в такой ситуации?
Вернуть можно. Здесь больше играет роль другой момент – вопрос времени. Деньги за себестоимость билетов, купленных через официальный сайт (т.е. онлайн), вернуть проще и быстрее всего. И те, кто пытался, наверняка уже получили компенсацию. А вот деньги за билеты, купленные в кассах, вернуть несколько сложнее, ведь откроются они только по окончании карантина.
Представим ситуацию, когда карантин не введен в стране. Покупатель, вне зависимости от сферы деятельности продавца – будь то кинотеатр или аэропорт – имеет право выбора: получить обратно деньги либо согласиться на альтернативу (другой киносеанс или другой рейс). Если покупатель не соглашается на альтернативу – продавец обязан вернуть деньги. В случае отказа продавца, покупатель вправе обратиться в соответствующую службу. В случае с авиаперелетами – в Госавиаслужбу Украины. В такой ситуации Госавиаслужба может оштрафовать авиаперевозчика за несоблюдение правил, после чего следующим шагом будет обращение в суд.
С культурно-развлекательными мероприятиями несколько иная ситуация. Если есть альтернативная дата мероприятия – деньги за билет не возвращаются. Если же альтернативы нет (концерт или спектакль был отменен, а не перенесен), то зрителю по его требованию должна быть возмещена стоимость билета.