Кэшбэк – незнакомое и странное понятие, но такое знакомое слово, которое в последнее время все больше и больше на слуху. Не надо бояться: если немного погрузиться в тему, то можно легко разобраться с кэшбэком и получать из этого хорошую выгоду для своего кошелька. И необязательно связываться с банком и делать ему ежемесячный взнос за такой желанный возврат трат от покупок или заказывать товары только онлайн. Кэшбэки – это бонусы от шопинга, которые вы можете получить не здесь и не прямо сейчас, а со временем, но с гораздо большим процентом выгоды. Как они работают, как найти для себя лучшие кэшбэки в гривнах и почему жители Украины их боятся?

Кешбэк – четкое определение

Определить значение понятия «кэшбэк» достаточно просто – можно просто перевести его с английского языка. «Cash» – это деньги, «вack» – дословно «назад». Собственно, немного покрутив, можно совершенно справедливо считать кэшбек возвратом денег. Примерно так, его и определяют экономические словари: кэшбэк – это возврат определенной части денег, затраченных на покупку чего бы то ни было. То есть это способ лояльного обслуживания клиентов той или иной компанией, у которой вы что-то покупаете. Банка, у которого вы покупаете услугу по сохранению ваших денег; или магазина, у которого вы приобретаете товар. Ваш кэшбэк насчитывается из комиссии, которую вы оплачиваете за совершенную покупку.

То есть кэшбэк – это ни какое-то там странное бизнес-слово, а мероприятие, касающееся каждого и полезное обеим сторонам договора купли-продажи. Это всего лишь вид скидки, которую вы получаете не сиюминутно или благодаря накоплению, а автоматически несколько позже того, как потратили деньги. Обычный кэшбэк есть неким процентом от цены товара. Кэшбэк вам может предложить кто угодно. Но пока в Украину он вошел, сопряженный с оплатой счетов посредством банковской карты и во время интернет-шопинга.

Однако с сиюминутными скидками и даже с накопительными все предельно ясно. Их мы используем без страха поголовно, ими не гнушаются даже наши консервативные бабушки, то с кэшбэком все так загадочно и непонятно. И зря мы не стремимся с ним разобраться: специалисты утверждают, что кэшбэк дает куда большие возможности экономии, чем все остальные виды лояльности. Интересно, в чем загвоздка: какой резон условному продавцу возвращать покупателю деньги за итак уже совершенную покупку?

Что такое кэшбэк?

Популярные статьи сейчас

Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Показать еще

Зачем кэшбэк нужен продавцу?

Из-за расплывчатости системы зачисления кэшбэка может показаться, что это банальная уловка и даже развод продавцов. Но нет: их выгоды в осуществлении этой операции очень хороши. И они захотят, чтобы вы возвращались к ним снова и снова, как деньги на вашу карту. Как это работает?

  • Самое важное предпринимателям – это факт покупки. А в силу большой конкуренции приходится привлекать покупателей не только качеством и ассортиментом, но и особой системой лояльности. Намного легче привязать к себе клиента, если предоставлять ему эксклюзивные возможности экономии. И это гораздо экономически целесообразней, чем вкладываться в рекламу. Штука в чем? Затраты на рекламу велики, и они заложены реализатором уже в цену товара. Главная задача рекламы – привлечь покупателя. Однако нет гарантий, что мы купим товар после того, как он посредством рекламы намозолит нам глаза. А вот обещанный возврат денег вдохновляет покупателей куда больше. Так и выходит, что если сэкономить на рекламе, то автоматически можно снизить цену на товар. Но хитрый продавец не делает это напрямую – он использует этот зазор, чтобы предоставить вам кэшбэк после покупки.

Суть в том, что чем эффективней реклама, тем лучше она окупается. Скажем, в бюджете компании заложено 15 процентов в цене товара на рекламу. Так если она окажется сверхэффективной, то окупится сторицей. То есть будут использованы не каждые 15 процентов с каждого товара. В итоге этот избыток и можно вернуть покупателю в виде кэшбэка или какой-либо другой скидки.

Рекламы, в которых указан кэшбэк или другие скидки, автоматически привлекают больше клиентов. То есть на такой товар в любом случае придет больше людей, чем на соответствующий и более дорогой. Таким образом за счет массовости покупок затраты на рекламу уменьшаются. Их мы и получаем в итоге в виде скидок, бонусов и других средств лояльности.

  • Вторая весомая выгода кэшбэка для продавца – возможность использования денег, которые они вам вернут через время. Их можно куда-то вложить, что-то на них купить и т. д. – у финансистов множество возможностей извлечь прибыль из временной эксплуатации свободных денег. То есть пока вы ждете свой кэшбэк, продавец работает с ним и извлекает из него выгоду. Потом возвращает вам, вы довольны будто бы неожиданной прибыли – и возвращаетесь к нему снова за новыми покупками.
  • Вот выплывает и третья выгода – волшебная психологическая сила кэшбэка в воздействии на покупателя. Это как наркотик: тут и иллюзия возвращения потраченных денег, и страх взять товар с кэшбэком, но уж если начнешь – то быстро привыкаешь.

Кэшбэк от шопинга

Кэшбэк: виды сервисов

Существует несколько видов сервисов по кэшбэку. Всю информацию о них вы можете узнать из сайта самих сервисов, а также непосредственно у компаний, которые с ними сотрудничают.

Cash Back от банков

Чтобы получать кэшбэк по факту использования банковской карточки, вы должны обсудить это до ее оформления. То есть не каждый банк предоставляет такие услуги, тем более что не на все свои карты.

При получении карты с кэшбэком на нее устанавливаются специальные программы. Как правило, они определяются по общей сфере обслуживания. Самое распространенное, например, это сфера питания. По ней все компании из этой сферы, сотрудничающие с вашим банком, будут предоставлять вам кэшбэк – и это не только продуктовые магазины, но и сервисы доставок продуктов питания, и рестораны, в которых вы трапезничаете. Главное условие – оплата только посредственном этой карты. Кстати, если для этого вы будете использовать кредитный счет, то кэшбэк будет более высоким.

Банковский кэшбэк: подводные камни

Главное преимущество от банковского кэшбэка в том, что вы получаете его на свою карту от покупок просто и без особых дополнительных историй, которыми грешат кэшбэк-сервисы и интернет-магазины.

Но главный недостаток банковского кэшбэка в том, что он начисляется на специальную карту. А ее изначальная стоимость гораздо выше стоимости обычной карты. Если ее нет, то будет ежемесячная плата за обслуживание банком кэшбэк-карты. Так что придется много покупать, чтобы за счет кэшбэка покрыть эти банковские счета. Но тут у нас следующая загвоздка: месячный банковский кэшбэк тоже лимитирован. То есть банк устанавливает граничную сумму средств, которые вы ежемесячно можете вывести с кэшбэка. Так что если купите много, получите большой кэшбэк, но воспользоваться им сможете только в определенных рамках суммы, заранее установленной банком.

Однако, конечно, с банками не все так просто. Есть и другие весомые недостатки:

  • Разные банки предлагают разные проценты на возврат денег. Но покусившись на самый высокий процент, вы можете получить меньше удобства и даже выгоды.
  • Нюанс: банк может предоставлять кэшбэк только в конкретных магазинах и заведениях. Так что если ваша карта с большим процентом по кэшбэку распространяется только на определенную сеть магазинов, которыми вам неудобно пользоваться, то выгоды вы с такого сотрудничества получите минимум.
  • Банковский кэшбэк может быть акционным. То есть в апреле большой процент возврата на товары для ремонта, а в мае – уже на косметику. Так что для того, чтобы максимально экономить, стоит быть в курсе акций банка. Для этого подпишитесь на новостную рассылку от него. Это даст возможность сорвать вам тот самый «золотой кэшбэк».
  • К тому же не все банки дают возможность клиентам использовать кэшбэк на свое усмотрение. Некоторые, например, могут его присылать только в качестве пополнения счета на мобильном телефоне. Или кешбек можно будет использовать только для оплаты покупок в определенном магазине.

Кэшбэк - экономия

Cash Back от сайтов, магазинов и посредников

Для того, чтобы получать кэшбэк от своих покупок через заказ в интернете – зарегистрируйтесь на специальной платформе. Такие сайты собирают всевозможные предложения и предоставляют своим пользователям в виде промокодов, скидок и в том числе кэшбэка. Вы просто заходите на сайт и видите список интернет-магазинов, которые предлагают услугу кэшбэка. Вернее, список тех сайтов и магазинов, которые сотрудничают с данной платформой по услуге кэшбэка, а не предоставляют эту услугу самостоятельно.

Так как к таким платформам подключено сразу несколько продавцов, то скидки получатся гораздо большими, чем при вашем индивидуальном сотрудничестве с «продавцами».

«Letyshops» - крупная платформа для кэшбэка от покупок

«Letyshops» – как раз один самых знаменитых и крупных сервисов для получения кэшбэка. Он является посредником между клиентом и продавцом. Работает на основе создания партнерского соглашения с различными магазинами. Таким образом «продавец» получает действенную рекламу, а «Letyshops» процент от продаж.

Только учтите, что в таком случае кэшбэк вы получает именно от «Letyshops», а не от самого магазина, в котором совершаете покупку. Так что на кэшбэк вы можете рассчитывать только в том случае, если что-то купите, перейдя именно по его партнерской ссылке.

Кэшбэк

Кэшбэк-сервис: как выбрать и как работать?

  • Прежде, чем отдать предпочтение той или иной платформе, просмотрите множество их и тщательно изучите предложения по процентам от интересных вам магазинов. Разные площадки могут предлагать разные размеры кэшбэка для разных сфер – зависит от того, на каких условиях они смогли договориться с теми или иными магазинами.
  • Не стоит сильно обращать внимание на отзывы пользователей. Мы же с вами понимаем, что они часто пишутся за отдельную плату, а платить за отзывы может не только хозяин данного сайта, но и его конкуренты. Поговаривают, что кэшбэк-платформы сильно и подчас нечистоплотно борются за клиентов.
  • Обязательно прочитайте раздел «Помощь» на выбранной кэшбэк-платформе: она содержит очень важную для пользователей информацию. Как правило, для получения кэшбэка необходимо отключить на данном сайте блокировщики рекламы. Потому что они могут заблокировать и информацию о том, что вы зашли в магазин именно с данного кэшбэк-сайта. Из-за этого, следовательно, никакого возврата денег вы не получите. По той же причине нельзя совершать такие покупки в браузерном режиме «инкогнито».
  • А зачем вообще делать выбор платформы, можно ведь пользоваться всеми ими одновременно? В принципе, да – по крайней мере, это вам никто не запрещает. Но тут загвоздка в выводе денег из кэшбэка. Сервисы ставят лимит на эту сумму. Минимальная сумма для фактического получения возврата в свое распоряжение может быть достаточно большой, и набирать на разных платформах ее придется долго. Поэтому более рационально: выбрать один или несколько самых актуальных для вас сервисов для регистрации.

Кэшбєк в Украине

Кэшбэк и Украина 2019: почему не популярно?

В Украине и в 2019-м году нет особого доверия к банковским и финансовым системам. И на то есть совершенно рациональные обоснования: нестабильная экономическая ситуация, постоянные кризисы и даже сложность в отстаивании своих прав в судебной системе. Мы боимся пользоваться банковскими услугами, потому что считаем их ненадежными. В какой-то мере это оправдано, но в целом, наши банки уже давным-давно стремятся предоставлять своим пользователям качественный сервис. Ведь успешность самого банка зависит от количества и у спешности его клиентов.

К тому же мало кто из украинцев захочет заполучит кэшбэк карту еще и потому, что мы не привыкли ежемесячно платить за ее использование. Опять-таки в условиях нестабильности тяжело просчитать свои траты и покупки на месяцы вперед, чтобы гарантированно получить выгоду от кэшбэк-карты. Но в тоже время, как говорится, скупой платит дважды. Если все-таки все просчитать, вложится и заранее спланировать, то удастся улучшить свое финансовое положение – и весь мир для этого использует, в том числе и кэшбэк.

Что до кэшбэк-платформ для покупок через интернет, то они в основном иностранные. Это опять-таки многим может внушить страх или чрезмерную призрачность выгоды, что не вселяет вдохновения на активный шопинг. Но опять-таки, не так страшен черт, как его малюют – если разобраться, то можно много выиграть из этого, на первый взгляд, сложного мероприятия под названием «кэшбэк».