В последнее время происшествия в метрополитене с падением людей на рельсы стали не новостью, а обычным укладом жизни, так как происходят очень часто. Согласно статистике, за год гибнет около 35 человек, которые падают с платформы. Это приблизительно три смерти в месяц. Многие украинцы и до сих пор не знают, что делать, если они оказались на рельсах.

Киевское метро

Стоит начать с того, как передвигается поезд метро. Весь движущийся состав передвигается при помощи электротяги.

Поезд катится по двум обычных ходовым рельсам, а сбоку от поезда (именно слева) идет третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим - потому что он расположен под платформой.

Популярные статьи сейчас

Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать

Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно

Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

Именно с контактного рельса поезд берет электричество с помощью токоприемника. Напряжение в этой рельсе 825 В, а силу тока она дает такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется. Приближаться к этой рельсе смертельно опасно. Несмотря на то, что она закрыта кожухом - вставать на нее категорически запрещено. Именно поэтому, при падении с платформы - никогда нельзя пытаться залезть на платформу назад. И нельзя прятаться от приближающегося поезда под платформу.

метрополитен

А теперь необходимо рассмотреть алгоритм действий при падении с платформы.

Первое, что необходимо помнить: в конце платформы всегда есть нормальная лестница, по которой можно вернуться на платформу. Потому, нужно бежать по направлению поезда в конец платформы. На полу или на стене вы увидите забру - это место, до которого доезжает поезд. Да и, в любом случае, поезд остановится на станции и машинист вас заметит.

Если вдруг при падении вы что-то себе повредили или же поезд приближается и вы не успеваете добежать до конца платформы, то необходимо лечь лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду. Крайне желательно успеть сбросить с себя рюкзаки и сумки.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять - но тут не до отвращения, выживание важнее. Нужно обязательно закрыть уши и приготовиться , ведь поезд сильно грохочет, от него идет поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Обязательно лежать нужно головой к поезду, иначе одежда может задрать потоком воздуха, и зацепиться за что-нибудь.

Если вы видите, что кто-то упал на рельсы - обязательно быстро проинструктируйте его в дальнейших действиях и немедленно сообщите сотруднику метрополитена на станции о случившемся. Можно даже уборщице, ведь они проинструктированны.
Если человек все-таки пытается вылезти самостоятельно на платформу, а не пойти до лестницы, то ни в коем-случае не помогайте ему подавая руку. Если его ударит током, то и вас тоже.

В случае аварии поезда в тоннеле выходите и передвигайтесь всегда по правой стороне. Помните, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что ее сразу же обесточат.

Напомним, киевская власть хочет в ближайшие 2 года потратить на развитие киевского метро примерно 20 миллиардов гривен.

Как ранее сообщал "Знай.uа", в киевском метро появится важный сервис, пассажиров, наконец, услышали.

Также "Знай.uа" писал о том, что следующую станцию метро построят в пригороде, киевляне в шоке.