2018 год стал для Украины рекордным по количеству отмененных или перенесенных авиарейсов, испорченных нервов пассажиров и новых скандалов, как с перевозчиками, так и с туроператорами.

По данным компании AirHelp, которая занимается возвратом компенсаций за сорванные авиарейсы, только по итогам первого полугодия, суммарный размер компенсации, которую авиакомпании должны выплатить украинским путешественникам, составляет 2 млн евро. А это почти втрое больше, чем подобных случаев было в 2017 году.

Перед праздниками специалисты компании перечислили список причин, когда пассажиры вполне законно могут вернуть потраченные деньги или компенсировать за некачественные услуги авиаперевозчиков.

1. Обслуживания

Если вы сели в кресло лайнера, и тут слышите, что рейс задерживается. Что может быть гріше. А если вы там провели два часа, вам зобов'язанінадати пассажирам воду и включить в салоне кондиционер.

Популярные статьи сейчас

Вы посмотрите на счетчики и не поверите глазам: как убрать несколько кубов к концу месяца без нарушений

Друг президента Зеленского Жека Кошевой признался, как "выживает" на 2 тысячи баксов в месяц 

Доходы не нужны, субсидию дадут и так: украинцам пояснили нюанс

На семью - 43200 грн: украинцам дают денежную помощь, нужно звать маму или бабушку

Показать еще

Если же самолет не вылетел и через пять часов, вы можете требовать, чтобы вас перевели в зал ожидания.

Если же вы провели два часа в зале ожидания, а вылета все еще нет, вы также можете требовать в аэропорту питания, напитков и тому подобное.

2. Размещение в отеле

Если вылет рейса переносится на следующие сутки, авиакомпания обязана разместить пассажиров в отеле и организовать трансфер до отеля и обратно в аэропорт.

До того , вас должны поселить в отель, даже если рейс перенесли не вине перевозчика.

3. Осторожное обращение с багажом

Во время авиаперелета с багажом может случиться все, что угодно. Вам должны компенсировать потерю багажа, если багаж улетел в другую страну или повреждены вещи, чемодан и тому подобное.

Чтобы получить компенсацию, нужно сразу же в аэропорту, на стойке регистрации багажа, подать заявление, а также успеть направить требование о получении компенсации в течение отведенного на это времени.

4. Бережное отношение к вашим животным

Большие и некоторые опасные животные должны перевозиться в багажном отделении вместе с чемоданами в специальных контейнерах. А вот домашние любимцы небольшого размера можно брать с собой в салон в качестве ручной клади.

Причем сотрудники авиакомпании не имеют права помещать животное на багажную полку над сиденьями. Единственным требованием остается, собрать и предоставить необхідін документы на перевозку животных.

5. Возмещение физического вреда

Если во время перелета пассажир получает травму, ему полагается финансовая компенсация. Ранее ее максимальный размер составлял 8300 долларов США. После того, как в Монреальскую конвенцию были внесены изменения, размер увеличился до 138 000 долларов.

Также пассажирам напоминают, что они могут требовать такую компенсацию через суд в своей стране, если авиакомпания производит перелеты у вас на Родине.

6. Оказание медицинской помощи

Многие не раз видел такое в кино: у пассажира случается сердечный приступ, бортпроводники кричат "Есть ли на борту врач?", на помощь приходит Джордж Клуни и спасает пассажира.

Эксперты утверждают, что у вас есть право на оказание помощи: даже если вы не врач, вы можете помочь другому пассажиру, которому эта помощь нужна, вы будете в таком случае застрахованы.

7. Отказ в перевозке

Часто авиакомпании перетраховуються и продают большее количество билетов, чем может вместить самолет пассажиров. Тогда некоторыми пассажирам отказывают в посадке на судно, даже если он вовремя явился на посадку.

По европейским законом ЕС261, в такой ситуации пассажиру должны немедленно выплатить 250-600 евро, а также пересадить на другой рейс до пункта назначения, либо возместить стоимость билета.

8. Права людей с инвалидностью

Ни одна авиакомпания не может отказать инвалиду в перелете.

9. Право жаловаться

Практика показывает, что авиапассажиры редко жалуются или требуют возместить ущерб за причиненные им неудобства. Оказывается, 9 из 10 мадрівників в мире не знают о своих правах.

Между тем, пассажир может не только требовать компенсацию, но и пожаловаться, если авиакомпания не предоставила обещанные услуги. Как правило перевозчики с вниманием и пониманием относятся к подобным жалобам и пытаются исправить свои ошибки.

10. Право на компенсацию

Согласно Регламенту Европейского Союза ЕС261, пассажирам полагается компенсация в размере до 600 евро на человека в случае отмены или длительной задержки рейса.

Это право распространяется на все рейсы, вылетающие из европейских аэропортов, а также на все рейсы, выполняемые перевозчиком, базирующимся в ЕС, и пункт назначения которых находится на территории ЕС.

Если вы пострадали от задержки, отмены или овербукинга рейса в течение последних трех лет, вы можете требовать компенсацию. На сайте AirHelp и с помощью сканера посадочных талонов в мобильном приложении (iOS, Android) вы можете бесплатно и не покидая аэропорта узнать, полагается ли вам компенсацию от авиакомпании.

Напомним, путешественникам подсказали, как купить дешевые билеты на самолет.

Как сообщал ранее Знай.uа, Укрзализныця закрыла кассы продажи билетов в центре Киеве.

Также Знай.uа писал, что украинцам рассказали, как сэкономить, путешествуя Австрией.