Во время последнего исследования ученых в США на основании религиозных представлений добровольцев был создан портрет Бога.
Участники эксперимента должны были выбрать наиболее подходящее лицо из серии портретов, передает Medialeaks.
Психологи Джошуа Конрад Джексон, Нил Хестер и Курт Грей из Университета Северной Каролины стали инициаторами религиозного исследования.
Как говорят сами авторы, люди не всегда способны признать, что думают о человеческих качествах Бога. Тогда психологи предложили христианам выбрать наиболее подходящее для Бога лицо, чтобы по полученному изображению составить его психологический портрет.
"Учёные взяли 50 изображений, усреднённых по полу, возрасту и расе американцев, наложили на них визуальные шумы. Так было получено 300 пар лиц. Затем добровольцам было предложено оценить портреты и выбрать из них те, которые больше соответствовали изображению Бога. Так психологи выяснили, какие качества респонденты видят в предложенных лицах и как ответы соотносятся с возрастом, внешностью и убеждениями самих участников эксперимента", - пишет издание.
Популярные статьи сейчасПоказать ещеДоллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Изменили условия для "брони" от мобилизации: детали масштабных изменений
Придется отработать диплом: студентам объявили новые правила
Школы определились с датой зимних каникул: сколько будут отдыхать дети
Результаты были впечатляющими - в уме большинства американцев Бог существует как белый, молодой, мужественный, привлекательный и успешный мужчина.
На рисунке слева — получившийся в итоге усредненный портрет Бога. Справа же - лицо, которое участники эксперимента выбирали, когда их просили показать "антиБога".
По предположениям издания Gismodo, созданное христианами лицо Бога напоминает изобретателя и миллиардера Илона Маска.
Издение Medialeaks считает, что это портрет Юрия Гагарина.
"Люди часто проецируют свои убеждения и черты на других, и наше исследование показывает, что внешность Бога не исключение. Люди верят в Бога, который не только думает так, как они, но и похож на них", - заявил психолог Курт Грей.
Для исследования ученые использовали метод так называемой обратной корреляции: за основу взяли портрет “среднего американца”, полученный из 50 фотографий разных людей. С помощью случайных помех, искажающих лицо, исследователи получили 300 снимков, которые потом использовались в эксперименте.